Государственное учреждение образования
"Средняя школа №1 г.Ганцевичи"
ОДНО ОКНО О ШКОЛЕ ВОСПИТАНИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ УЧИТЕЛЬСКАЯ УЧЕНИКАМ РОДИТЕЛЯМ ФОТОГАЛЕРЕЯ БИБЛИОТЕКА ПРОФСОЮЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СЕРВИСЫ
 

Меню раздела

    Главная : УЧИТЕЛЬСКАЯ : МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА : МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ : МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    14.04.2020

               Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,

    сделайте его крепким и здоровым.

    Ж. Ж. Руссо

    Традиционно считается, что основная задача школы дать необходимое образование, но не менее важно сохранить в процессе обучения здоровье детей.Проблема формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся становится одним из приоритетных направлений развития образовательной системы современной школы. Как привить подросткам тягу к физической культуре и спорту, активному отдыху? Как уберечь их от пагубного влияния курения, алкоголя, наркотиков? Как выстроить воспитательную работу в классе и школе так, чтобы здоровый образ жизни стал основной нравственной ценностью школьника? Работая классным руководителем всего лишь три четверти текущего учебного года, я уже могу поделиться небольшим опытом внеклассной деятельности в направлении ЗОЖ.

    Принцип «Не навреди!» стал основополагающим в моей воспитательной работе. Задача воспитать всесторонне развитую личность в коллективной среде, следуя основным направлениям воспитательной работы, помогла сформулировать и тему по самообразованию: «Воспитание творческой направленности личности школьников в условиях коллективной деятельности». Творить в разных направлениях. Творить вместе, дружно, коллективом! Здорово! Именно на такой лад я с самого первого дня настроила и родителей, и детей.

    Одной из целей моей педагогической деятельности в этом учебном году стала –  внедрение здоровье сберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс. Убеждена, чтоименно учитель может сделать для сохранения здоровья обучающихся гораздо больше, чем врач. Знания о здоровье человека, социальной среде, умения и навыки по их сохранению помогают развитию личностных качеств ребёнка, то есть формируют культуру здоровья, имидж   здорового образа жизни.    

    Для достижения поставленной цели я определила задачи:

    üИзучить состояние здоровья детей в адаптационный период (в сотрудничестве с психологом школы Акуловой О.А.).

    üСоздать условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся    в образовательно-воспитательном процессе.

    üФормировать мотивацию к здоровому образу жизни.

    Выстроила основные направления воспитательной работы по решению задач:

    ü Использование на уроках, классных часах таких элементов, которые бы постепенно убеждали школьников к ведению здорового образа жизни (факты, аргументы, примеры, задачи).

    ü Демонстрация своего отношения к здоровому образу жизни, к вредным привычкам, подчеркивание своего мнения, но не в формальных оценках и фразах, а в искренних высказываниях, в которых бы читалось личное убеждение.

    ü Работа с родителями учащихся: инструктирование о методах родительской педагогики; привлечение к совместной подготовке, проведению и участию во внеклассных мероприятиях.

    С чего всё начиналось …

    Современные дети, как и жизнь, мобильные и продвинутые во многих вопросах. Работая в школе, я заметила, что дети сами в некоторой степени дают подсказки, как с ними работать. Мне с ними бывает и тяжело, и интересно одновременно. Только вот контролировать их приходится постоянно. Не давать им расслабляться надо практически все время, потому что потом они уже и сами требуют моего внимания. Я учу своих детей, а дети – учат меня. А учиться пришлось в летнем лагере труда и отдыха «Строитель» и все 9 дней быть «В тренде!» (так называлась наша лагерная смена) вместе с его воспитанниками.

    Самое трудное – делать первые шаги. Начало лета-2019 и стало хорошим началом и отличным опытом, который и пригодился в работе с пятиклашками. С целью формирования навыков ЗОЖ, осознанного отношения к своему здоровью и окружающей среде вожатые ежедневно организовали пятиминутки здоровья: «Курить – здоровью вредить», «Вместе – против наркотиков», «Алкоголь – враг семьи, общества, здоровья», «Компьютерные игры – в разумных пределах», «Токсикомания – убивает!», «Азартные игры – опасные игры», «Мы – сильнее стресса!» … Стандартные утренние зарядки… Как-то не очень хотелось… Поэтому для поддержания бодрого настроения и формирования культуры ЗОЖ каждое утро воспитанники лагеря собирались на утренний флэш-моб и активно занимались утренней танцевальной зарядкой, организуя её самостоятельно. Было здорово! Детям нравилось! Танцевально-развлекательная программа «Музыкальный каламбур», которая была организована в один из дней лагерной смены, также прошла на «ура!» Отдых был не просто активным, а полезным! Мы учились быть здоровыми не просто отдыхая, а отдыхая активно, весело и увлекательно!

    Вот и настал час классного руководства. Опять начинать? Да нет, начало уже есть. Просто продолжать работать дальше.

    Осень. Первая коллективная работа: участие в проекте «Сто идей для творчества». Творить – значит вместе. Родители помогали, держа руку на пульсе. Родилось название сборной команды «РИТМ». «Сердце бьётся в ритме века – всё для счастья человека!» – наш девиз. Именно девиз задал тон для дальнейшей работы по укреплению здоровья детей.

    День матери. В школе организована спортивно-развлекательная программа «Дочки-матери». Учились быть здоровыми вместе с родителями.

    Пятиклашки предложили сохранить в этом году традицию празднования «Дня именинника». Поэтому дождавших осенних именинников, мы собрались в один из субботних дней и устроили именины. Как праздновать День рождения без танцев? Мы ведь за ЗОЖ – тогда потанцуем! «Танцы на стульях» стали заводными. Дети танцевали без комплексов. Они раскрывались для меня совершенно по-новому. В одну из февральских суббот отметили именины зимних виновников торжества. Опять танцевали. Только вот пришлось немного нарушить здоровый рацион и полакомиться пиццами из магазина «Санта».

    Новый год… А какой же Новый год без Снегурочки? Участие в «Мисс Снегурочка» стало ещё одним покорением творческих вершин. Работаем командой и только командой! Снегурочку надо поддержать и помочь ей завоевать победу, поэтому будем ставить флэш-моб. Репетировали несколько дней.Сами придумывали движения. Я лишь выступала организатором и помощником. Поддерживала их идеи. Ну и конечно же главным болельщиком! Победа! Ура! Я рада была их успеху!

    Вышло положение о проведении школьного данс-челленджа «Движение – жизнь! Отвлекись! Закружись!» Данс-челлендж проводился с целью активизации двигательной активности детей и подростков, предупреждения употребления наркотических средств, курительных смесей, алкоголя, профилактики вредных зависимостей. В рамках данс-челленджа необходимо было снять видеоролик (до 40 секунд), в котором участники должны исполнить несколько танцевальных связок. В конце ролика участникам вместе необходимо сказать «Движение – жизнь! Отвлекись! Закружись!». Ребята охотно согласились и мы стали работать, придумывая движения, подбирая музыку. Не обходилось без споров. Пришлось пожертвовать временем. Снимали раз 10, если не больше. В общем, мы старались. Всё получилось и неплохо. Только вот победителями стали лишь в стенах нашей школы. МОЛОДЦЫ!!! Есть к чему и дальше стремиться. В видеоролике принимали участие лишь 7 человек. Может быть, это и было причиной того, что в районном этапе мы не одержали победу. И тогда на классном часу я сказала детям: «Вас в классе 21 ученик. Почему только команда из 7 учащихся отстаивала честь класса? А как же остальные? Думаю, если бы нас было больше, мы бы точно победили. Стоит задуматься …. Не так ли?» Промолчали. Сделали каждый свои выводы. Ну а дальше время покажет.

    Учись быть здоровым! Как разбудить “аппетит” учеников к новой деятельности. Советы из личного опыта:

    1. Начни с себя. Интесрес к деятельности начитается с личности учителя. Свободно плавать в пространстве своей деятельности – значит быть интересным детям. Думаю (вы можете со мной не соглашаться), хорошего учителя ребята способны определить на уровне интуиции. И тогда они начинают тянуться, вникать в деятельность.
    2. Чтобы что-то получилось, надо постоянно отдавать. Причём не только знания, но и яркие мысли, впечатления. Надо заниматься самообразованием. Я вижу, что мои эмоции передаюся детям. Хорошее настроение и улыбка, с которой ты входишь в класс, твой внешний вид – все это помогает настроить ребят на нужную волну.
    3. Надо увлечь своим увлечением! Заразить идеей! Настроить на успех!
    4. Терпение, затраченное время, желание.
    5. Поддержка со стороны родителей.
    6. Самой заразиться идеей.
    7. Похвала. Награда.
    8. Придумать девиз: Мы –команда! Мы – сила лишь тогда, когда мы вместе!
    9. Не отказывать в помощи.
    10. Мыслями быть постоянно с детьми.
    11. Положительная установка: “Добьёмся успеха. Победим”.
    12. Всё на позитиве. Не сдаваться. Верить в победу!
    13. Мотивация и поддержка.

    Вывод: У каждого учителя свой секрет, как добиться успешности своих воспитанников. Повседневная работа учителя – это исследовательская лаборатория. Он сам творит и подводит итоги своего исследования. Только путём повышения эффективности труда учителя, профессионального мастерства можно добиться успеха и превратить каждую школу в страну творческих идей, куда ученик будет стремится.  

    На мой взгляд, современный учитель – это человек не просто привязанный к школе. Современный учитель – это необычайный человек, которого держит в школе большая любовь к детям. А в дополнение к любви современный учитель должен обладать творческой энергией, новизной идей, изобретательностью, необычным характером. То, как работать с современными детьми, учителю подскажет только его опыт, видение мира глазами детей, вера в результат своей работы.

    Желаю своим коллегам творческих идей, терпения, хорошего настроения, неугасаемой энергии, желания творить. Ну, и конечно же талантливых воспитанников!!! Пусть всё у вас получится!!! Будьте здоровы!!! Ведь быть здоровым – это здорово!

    «Здоровье – не всё, но без здоровья все – ничто» когда-то сказал Сократ. Эти слова актуальны и в наше время.

    Е.И.Бушило, классный руководитель 5 "Б" класса

    Учебные видеоролики о здоровье, взаимоотношениях и профилактике ВИЧ вы найдете ЗДЕСЬ

    *   *   *

    Тематика бесед по охране жизни и здоровья учащихся

     

    ТЕМА

    Сентябрь

    1. Правила безопасного поведения учащихся в школе, по дороге в школу и из школы «Безопасный путь в школу и домой».
    2. Беседа о правилах безопасного поведения при проведении классных и внеклассных мероприятий, о правилах поведения в общественных местах.
    3. Беседа с учащимися о правилах безопасного применения в домашних условиях электрических и бытовых приборов, орудий труда; общении с домашними животными; 9-11 кл. + возрастной ценз при пользовании огнестрельным и холодным оружием, о недопустимости ношения его.
    4. Беседа о правилах безопасного поведения в темное время суток.

    Октябрь

    1. Беседа по предотвращению террористических актов, и о правилах поведения в чрезвычайных ситуациях (пожар, теракт и т.д.). Беседа по правилам поведения во время эвакуации. Первая помощь при ожогах.
    2. Правила поведения в местах массового скопления людей.
    3. Беседа о правилах личной безопасности «Внешность человека может быть обманчива».
    4. Беседа о правилах безопасного поведения в период осенних каникул (безопасность на водоемах, в общественных местах, на дорогах).

    Ноябрь

    1. Беседа «Основы безопасности в сети Интернет»: «Сказка о золотых правилах безопасности в сети Интернет» (1 кл.), «Чем опасен интернет» (2-4 кл.); «Безопасность в сети Интернет» (5-6 кл.); «Компьютерные сети» (5-8 кл.); «Темная сторона всемирной паутины» (7-8 кл.), «Опасности в Интернете», «Остерегайся мошенничества в Интернете»  (9-11 кл.).
    2. Беседа«Осторожно с огнем!» (правила безопасного обращения с электроприборами, правила пользования спичками, отопительными приборами, печным отоплением). Профилактика пожаров. Правила поведения при возникновении пожара.
    3. Беседа о правилах личной безопасности «Если чужой приходит в дом».

    Декабрь

    1. Беседа по профилактике простудных заболеваний. О санитарно-гигиенических требованиях, о поведении и режиме при заболевании.
    2. Беседа о правилах безопасного поведения при изменении погодных условий. Первая помощь при замерзании и обморожении.
    3. Беседа о правилах пользования пиротехническими средствами. О правилах достойного и безопасного поведения во время Новогодних утренников; о недопустимости самостоятельного (без взрослых) использования петард, фейерверков, хлопушек, бенгальских огней и прочих взрывчатых веществ. Правила поведения при возникновении пожара.
    4. Беседа о правилах безопасного поведения в период зимних каникул (безопасность на водоемах, на дорогах, в быту).

    Январь

    1. Беседа о правилах пожарной безопасности.
    2. Беседа «Советы Деда Мороза» (меры предосторожности, поведение на льду, вблизи открытых водоемов, оказание помощи при обморожении).
    3. Беседа по профилактике травматизма.
    4. Беседа о правилах дорожного движения в зимнее время года.

    Февраль

    1. Беседа о правилах безопасного поведения при нахождении вблизи железнодорожных путей
    2. Беседа по профилактике бытового и уличного травматизма.
    3. Беседа о правилах личной безопасности «Контакты с незнакомыми людьми».

    Март

    1. Беседа о правилах безопасного поведения во время половодья, схода снега с крыш, таянья льда на водоемах.
    2. Первая помощь при кровотечениях и травмах.
    3. Беседа о правилах безопасного поведения в период весенних каникул (безопасность при весеннем половодье, в общественных местах, на дорогах).

    Апрель

    1. Беседа "Осторожно – тонкий лед".
    2. Беседа о правилах езды на велосипедах, скейтбордах, роликовых коньках и гироскутерах. Безопасные и допустимые места для катания. Предупреждение различного травматизма в весенний период на дорогах, стадионах, в школе и дома во внеурочное время. Возрастной ценз на вождение механических транспортных средств.
    3. Действия при   угрозе теракта
    4. Беседа о правилах личной безопасности «Если ты потерялся».

    Май

    1. Беседа о правилах безопасного поведения во время походов и экскурсий на природу, о недопустимости самостоятельных походов (без взрослых) в рощу и на водоем, о запрете употребления в пищу дикорастущих ягод и грибов)
    2. Первая помощь при травмах, отравлениях, укусах насекомых, тепловом и солнечном ударе.
    3. Беседа о правилах безопасного поведения на водоемах
    4. Беседа о правилах личной безопасности «Как не стать жертвой преступления».
    5. Беседа «Здравствуй, солнечное лето!» ( О безопасном поведении на улицах и автомобильных дорогах, о безопасном поведении на транспорте и с незнакомыми людьми, о безопасном поведении при обнаружении взрывчатых и отравляющих веществ, о безопасном поведении в быту: правила пользования электрическими приборами и орудиями труда; о недопустимости игр со спичками и зажигалками; правила поведения при возникновении пожарной опасности, о недопустимости самостоятельных походов (без взрослых) в рощу и на водоем, о запрете употребления в пищу дикорастущих ягод и грибов).

    Формы проведения родительских собраний

    • Одна из замечательных форм родительского собрания – письменная форма, когда классный руководитель отправляет родителям некоторые документы, разработки, родители оценивают их и вносят свои предложения.
    • Родительское собрание вместе с учащимися.
    • Родительское собрание в форме презентации семей, их традиций, умений, отношений, взглядов на воспитание.
    • Родительское собрание в форме кафе.
    • Родительское собрание в форме игры.
    • Родительское собрание в походе у костра.
    • Родительское собрание в форме пресс-конференции, когда либо приглашаются специалисты, интересующие родителей, либо они оказываются среди родителей.
    • Родительское собрание в форме заранее создаваемых исследовательских групп, которые докладывают на собрании результаты своих исследований и опросов.
    • Родительское собрание мужчин.
    • Родительское собрание в форме  обсуждения заранее написанных предложений и идей по улучшению организации жизни класса.
    • Родительское собрание в форме пресс-конференции учителей – предметников и последующего проведения индивидуальных консультаций.
    • Родительское собрание – спектакль, в котором выступают их дети.
    • Родительское собрание параллели для обсуждения важных проектов и программ, предлагаемых администрацией школы

    Автоматический переводчик

    Счетчик посещений

    счетчик посещений

    Новости Министерства образования

    26.04.2024Первый белорусско-узбекский форум профессионального образования – вектор на взаимодействие
    С 29 апреля по 1 мая в Минске состоится Первый белорусско-узбекский форум профессионального образования. Для участия в мероприятии в белорусскую столицу прибудет обширная делегация руководителей различного уровня системы образования Республики Узбекистан во главе с Министром высшего образования, науки и инноваций К.А. ШариповымПодробнее...
    25.04.2024Сплав молодости и опыта: белорусская молодежь активно участвует в общественной жизни страны
    В белорусской столице продолжается работа VII Всебелорусского народного собрания. Изменения в Основной закон, которые граждане страны поддержали на референдуме, наделили ВНС большими полномочиями. Теперь высший орган народовластия будет определять векторы развития общества, утверждать Военную доктрину и Концепцию национальной безопасности, станет гарантом незыблемости конституционного строя, преемственности поколений и гражданского согласияПодробнее...
    24.04.2024Устойчивый фундамент для развития личности
    Сегодня в Минске проходит важное для всей страны значимое событие – седьмое Всебелорусское народное собрание. Делегаты со всей Беларуси будут принимать глобальные решения для нашего государства, которые положительно повлияют на дальнейшую судьбу страны, благополучие и благосостояние нашего народаПодробнее...
    23.04.2024В Министерстве образования Беларуси подвели итоги регистрации на централизованное тестирование-2024
    В этом году для участия в ЦТ зарегистрировались 54,9 тысяч абитуриентов. Напомним, этот процесс проходил с 9 по 22 апреля на базе 40 учреждений высшего и среднего специального образованияПодробнее...

    Адрес: 225432 г.Ганцевичи ул.Парковая,10
    Телефон: +375164668651
    © Средняя школа №1 г. Ганцевичи, 2019
    Электронная почта: sch1@gancevichi.edu.by
    Регистрационное свидетельство №2141102300 от 30 сентября 2011 г.