Меню раздела
|
Главная : УЧИТЕЛЬСКАЯ : МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА : МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ : МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКАМЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА14.04.2020
Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым.
Ж. Ж. Руссо
Традиционно считается, что основная задача школы дать необходимое образование, но не менее важно сохранить в процессе обучения здоровье детей.Проблема формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся становится одним из приоритетных направлений развития образовательной системы современной школы. Как привить подросткам тягу к физической культуре и спорту, активному отдыху? Как уберечь их от пагубного влияния курения, алкоголя, наркотиков? Как выстроить воспитательную работу в классе и школе так, чтобы здоровый образ жизни стал основной нравственной ценностью школьника? Работая классным руководителем всего лишь три четверти текущего учебного года, я уже могу поделиться небольшим опытом внеклассной деятельности в направлении ЗОЖ.
Принцип «Не навреди!» стал основополагающим в моей воспитательной работе. Задача воспитать всесторонне развитую личность в коллективной среде, следуя основным направлениям воспитательной работы, помогла сформулировать и тему по самообразованию: «Воспитание творческой направленности личности школьников в условиях коллективной деятельности». Творить в разных направлениях. Творить вместе, дружно, коллективом! Здорово! Именно на такой лад я с самого первого дня настроила и родителей, и детей.
Одной из целей моей педагогической деятельности в этом учебном году стала – внедрение здоровье сберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс. Убеждена, чтоименно учитель может сделать для сохранения здоровья обучающихся гораздо больше, чем врач. Знания о здоровье человека, социальной среде, умения и навыки по их сохранению помогают развитию личностных качеств ребёнка, то есть формируют культуру здоровья, имидж здорового образа жизни.
Для достижения поставленной цели я определила задачи:
üИзучить состояние здоровья детей в адаптационный период (в сотрудничестве с психологом школы Акуловой О.А.).
üСоздать условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся в образовательно-воспитательном процессе.
üФормировать мотивацию к здоровому образу жизни.
Выстроила основные направления воспитательной работы по решению задач:
ü Использование на уроках, классных часах таких элементов, которые бы постепенно убеждали школьников к ведению здорового образа жизни (факты, аргументы, примеры, задачи).
ü Демонстрация своего отношения к здоровому образу жизни, к вредным привычкам, подчеркивание своего мнения, но не в формальных оценках и фразах, а в искренних высказываниях, в которых бы читалось личное убеждение.
ü Работа с родителями учащихся: инструктирование о методах родительской педагогики; привлечение к совместной подготовке, проведению и участию во внеклассных мероприятиях.
С чего всё начиналось …
Современные дети, как и жизнь, мобильные и продвинутые во многих вопросах. Работая в школе, я заметила, что дети сами в некоторой степени дают подсказки, как с ними работать. Мне с ними бывает и тяжело, и интересно одновременно. Только вот контролировать их приходится постоянно. Не давать им расслабляться надо практически все время, потому что потом они уже и сами требуют моего внимания. Я учу своих детей, а дети – учат меня. А учиться пришлось в летнем лагере труда и отдыха «Строитель» и все 9 дней быть «В тренде!» (так называлась наша лагерная смена) вместе с его воспитанниками.
Самое трудное – делать первые шаги. Начало лета-2019 и стало хорошим началом и отличным опытом, который и пригодился в работе с пятиклашками. С целью формирования навыков ЗОЖ, осознанного отношения к своему здоровью и окружающей среде вожатые ежедневно организовали пятиминутки здоровья: «Курить – здоровью вредить», «Вместе – против наркотиков», «Алкоголь – враг семьи, общества, здоровья», «Компьютерные игры – в разумных пределах», «Токсикомания – убивает!», «Азартные игры – опасные игры», «Мы – сильнее стресса!» … Стандартные утренние зарядки… Как-то не очень хотелось… Поэтому для поддержания бодрого настроения и формирования культуры ЗОЖ каждое утро воспитанники лагеря собирались на утренний флэш-моб и активно занимались утренней танцевальной зарядкой, организуя её самостоятельно. Было здорово! Детям нравилось! Танцевально-развлекательная программа «Музыкальный каламбур», которая была организована в один из дней лагерной смены, также прошла на «ура!» Отдых был не просто активным, а полезным! Мы учились быть здоровыми не просто отдыхая, а отдыхая активно, весело и увлекательно!
Вот и настал час классного руководства. Опять начинать? Да нет, начало уже есть. Просто продолжать работать дальше.
Осень. Первая коллективная работа: участие в проекте «Сто идей для творчества». Творить – значит вместе. Родители помогали, держа руку на пульсе. Родилось название сборной команды «РИТМ». «Сердце бьётся в ритме века – всё для счастья человека!» – наш девиз. Именно девиз задал тон для дальнейшей работы по укреплению здоровья детей.
День матери. В школе организована спортивно-развлекательная программа «Дочки-матери». Учились быть здоровыми вместе с родителями.
Пятиклашки предложили сохранить в этом году традицию празднования «Дня именинника». Поэтому дождавших осенних именинников, мы собрались в один из субботних дней и устроили именины. Как праздновать День рождения без танцев? Мы ведь за ЗОЖ – тогда потанцуем! «Танцы на стульях» стали заводными. Дети танцевали без комплексов. Они раскрывались для меня совершенно по-новому. В одну из февральских суббот отметили именины зимних виновников торжества. Опять танцевали. Только вот пришлось немного нарушить здоровый рацион и полакомиться пиццами из магазина «Санта».
Новый год… А какой же Новый год без Снегурочки? Участие в «Мисс Снегурочка» стало ещё одним покорением творческих вершин. Работаем командой и только командой! Снегурочку надо поддержать и помочь ей завоевать победу, поэтому будем ставить флэш-моб. Репетировали несколько дней.Сами придумывали движения. Я лишь выступала организатором и помощником. Поддерживала их идеи. Ну и конечно же главным болельщиком! Победа! Ура! Я рада была их успеху!
Вышло положение о проведении школьного данс-челленджа «Движение – жизнь! Отвлекись! Закружись!» Данс-челлендж проводился с целью активизации двигательной активности детей и подростков, предупреждения употребления наркотических средств, курительных смесей, алкоголя, профилактики вредных зависимостей. В рамках данс-челленджа необходимо было снять видеоролик (до 40 секунд), в котором участники должны исполнить несколько танцевальных связок. В конце ролика участникам вместе необходимо сказать «Движение – жизнь! Отвлекись! Закружись!». Ребята охотно согласились и мы стали работать, придумывая движения, подбирая музыку. Не обходилось без споров. Пришлось пожертвовать временем. Снимали раз 10, если не больше. В общем, мы старались. Всё получилось и неплохо. Только вот победителями стали лишь в стенах нашей школы. МОЛОДЦЫ!!! Есть к чему и дальше стремиться. В видеоролике принимали участие лишь 7 человек. Может быть, это и было причиной того, что в районном этапе мы не одержали победу. И тогда на классном часу я сказала детям: «Вас в классе 21 ученик. Почему только команда из 7 учащихся отстаивала честь класса? А как же остальные? Думаю, если бы нас было больше, мы бы точно победили. Стоит задуматься …. Не так ли?» Промолчали. Сделали каждый свои выводы. Ну а дальше время покажет.
Учись быть здоровым! Как разбудить “аппетит” учеников к новой деятельности. Советы из личного опыта:
- Начни с себя. Интесрес к деятельности начитается с личности учителя. Свободно плавать в пространстве своей деятельности – значит быть интересным детям. Думаю (вы можете со мной не соглашаться), хорошего учителя ребята способны определить на уровне интуиции. И тогда они начинают тянуться, вникать в деятельность.
- Чтобы что-то получилось, надо постоянно отдавать. Причём не только знания, но и яркие мысли, впечатления. Надо заниматься самообразованием. Я вижу, что мои эмоции передаюся детям. Хорошее настроение и улыбка, с которой ты входишь в класс, твой внешний вид – все это помогает настроить ребят на нужную волну.
- Надо увлечь своим увлечением! Заразить идеей! Настроить на успех!
- Терпение, затраченное время, желание.
- Поддержка со стороны родителей.
- Самой заразиться идеей.
- Похвала. Награда.
- Придумать девиз: Мы –команда! Мы – сила лишь тогда, когда мы вместе!
- Не отказывать в помощи.
- Мыслями быть постоянно с детьми.
- Положительная установка: “Добьёмся успеха. Победим”.
- Всё на позитиве. Не сдаваться. Верить в победу!
- Мотивация и поддержка.
Вывод: У каждого учителя свой секрет, как добиться успешности своих воспитанников. Повседневная работа учителя – это исследовательская лаборатория. Он сам творит и подводит итоги своего исследования. Только путём повышения эффективности труда учителя, профессионального мастерства можно добиться успеха и превратить каждую школу в страну творческих идей, куда ученик будет стремится.
На мой взгляд, современный учитель – это человек не просто привязанный к школе. Современный учитель – это необычайный человек, которого держит в школе большая любовь к детям. А в дополнение к любви современный учитель должен обладать творческой энергией, новизной идей, изобретательностью, необычным характером. То, как работать с современными детьми, учителю подскажет только его опыт, видение мира глазами детей, вера в результат своей работы.
Желаю своим коллегам творческих идей, терпения, хорошего настроения, неугасаемой энергии, желания творить. Ну, и конечно же талантливых воспитанников!!! Пусть всё у вас получится!!! Будьте здоровы!!! Ведь быть здоровым – это здорово!
«Здоровье – не всё, но без здоровья все – ничто» когда-то сказал Сократ. Эти слова актуальны и в наше время.
Е.И.Бушило, классный руководитель 5 "Б" класса Учебные видеоролики о здоровье, взаимоотношениях и профилактике ВИЧ вы найдете ЗДЕСЬ
* * * Тематика бесед по охране жизни и здоровья учащихся
|
ТЕМА
|
Сентябрь
|
- Правила безопасного поведения учащихся в школе, по дороге в школу и из школы «Безопасный путь в школу и домой».
- Беседа о правилах безопасного поведения при проведении классных и внеклассных мероприятий, о правилах поведения в общественных местах.
- Беседа с учащимися о правилах безопасного применения в домашних условиях электрических и бытовых приборов, орудий труда; общении с домашними животными; 9-11 кл. + возрастной ценз при пользовании огнестрельным и холодным оружием, о недопустимости ношения его.
- Беседа о правилах безопасного поведения в темное время суток.
|
Октябрь
|
- Беседа по предотвращению террористических актов, и о правилах поведения в чрезвычайных ситуациях (пожар, теракт и т.д.). Беседа по правилам поведения во время эвакуации. Первая помощь при ожогах.
- Правила поведения в местах массового скопления людей.
- Беседа о правилах личной безопасности «Внешность человека может быть обманчива».
- Беседа о правилах безопасного поведения в период осенних каникул (безопасность на водоемах, в общественных местах, на дорогах).
|
Ноябрь
|
- Беседа «Основы безопасности в сети Интернет»: «Сказка о золотых правилах безопасности в сети Интернет» (1 кл.), «Чем опасен интернет» (2-4 кл.); «Безопасность в сети Интернет» (5-6 кл.); «Компьютерные сети» (5-8 кл.); «Темная сторона всемирной паутины» (7-8 кл.), «Опасности в Интернете», «Остерегайся мошенничества в Интернете» (9-11 кл.).
- Беседа«Осторожно с огнем!» (правила безопасного обращения с электроприборами, правила пользования спичками, отопительными приборами, печным отоплением). Профилактика пожаров. Правила поведения при возникновении пожара.
- Беседа о правилах личной безопасности «Если чужой приходит в дом».
|
Декабрь
|
- Беседа по профилактике простудных заболеваний. О санитарно-гигиенических требованиях, о поведении и режиме при заболевании.
- Беседа о правилах безопасного поведения при изменении погодных условий. Первая помощь при замерзании и обморожении.
- Беседа о правилах пользования пиротехническими средствами. О правилах достойного и безопасного поведения во время Новогодних утренников; о недопустимости самостоятельного (без взрослых) использования петард, фейерверков, хлопушек, бенгальских огней и прочих взрывчатых веществ. Правила поведения при возникновении пожара.
- Беседа о правилах безопасного поведения в период зимних каникул (безопасность на водоемах, на дорогах, в быту).
|
Январь
|
- Беседа о правилах пожарной безопасности.
- Беседа «Советы Деда Мороза» (меры предосторожности, поведение на льду, вблизи открытых водоемов, оказание помощи при обморожении).
- Беседа по профилактике травматизма.
- Беседа о правилах дорожного движения в зимнее время года.
|
Февраль
|
- Беседа о правилах безопасного поведения при нахождении вблизи железнодорожных путей
- Беседа по профилактике бытового и уличного травматизма.
- Беседа о правилах личной безопасности «Контакты с незнакомыми людьми».
|
Март
|
- Беседа о правилах безопасного поведения во время половодья, схода снега с крыш, таянья льда на водоемах.
- Первая помощь при кровотечениях и травмах.
- Беседа о правилах безопасного поведения в период весенних каникул (безопасность при весеннем половодье, в общественных местах, на дорогах).
|
Апрель
|
- Беседа "Осторожно – тонкий лед".
- Беседа о правилах езды на велосипедах, скейтбордах, роликовых коньках и гироскутерах. Безопасные и допустимые места для катания. Предупреждение различного травматизма в весенний период на дорогах, стадионах, в школе и дома во внеурочное время. Возрастной ценз на вождение механических транспортных средств.
- Действия при угрозе теракта
- Беседа о правилах личной безопасности «Если ты потерялся».
|
Май
|
- Беседа о правилах безопасного поведения во время походов и экскурсий на природу, о недопустимости самостоятельных походов (без взрослых) в рощу и на водоем, о запрете употребления в пищу дикорастущих ягод и грибов)
- Первая помощь при травмах, отравлениях, укусах насекомых, тепловом и солнечном ударе.
- Беседа о правилах безопасного поведения на водоемах
- Беседа о правилах личной безопасности «Как не стать жертвой преступления».
- Беседа «Здравствуй, солнечное лето!» ( О безопасном поведении на улицах и автомобильных дорогах, о безопасном поведении на транспорте и с незнакомыми людьми, о безопасном поведении при обнаружении взрывчатых и отравляющих веществ, о безопасном поведении в быту: правила пользования электрическими приборами и орудиями труда; о недопустимости игр со спичками и зажигалками; правила поведения при возникновении пожарной опасности, о недопустимости самостоятельных походов (без взрослых) в рощу и на водоем, о запрете употребления в пищу дикорастущих ягод и грибов).
|
Формы проведения родительских собраний
- Одна из замечательных форм родительского собрания – письменная форма, когда классный руководитель отправляет родителям некоторые документы, разработки, родители оценивают их и вносят свои предложения.
- Родительское собрание вместе с учащимися.
- Родительское собрание в форме презентации семей, их традиций, умений, отношений, взглядов на воспитание.
- Родительское собрание в форме кафе.
- Родительское собрание в форме игры.
- Родительское собрание в походе у костра.
- Родительское собрание в форме пресс-конференции, когда либо приглашаются специалисты, интересующие родителей, либо они оказываются среди родителей.
- Родительское собрание в форме заранее создаваемых исследовательских групп, которые докладывают на собрании результаты своих исследований и опросов.
- Родительское собрание мужчин.
- Родительское собрание в форме обсуждения заранее написанных предложений и идей по улучшению организации жизни класса.
- Родительское собрание в форме пресс-конференции учителей – предметников и последующего проведения индивидуальных консультаций.
- Родительское собрание – спектакль, в котором выступают их дети.
- Родительское собрание параллели для обсуждения важных проектов и программ, предлагаемых администрацией школы
|
Автоматический переводчик
Счетчик посещений
Новости Министерства образования
26.04.2024Первый белорусско-узбекский форум профессионального образования – вектор на взаимодействие С 29 апреля по 1 мая в Минске состоится Первый белорусско-узбекский форум профессионального образования. Для участия в мероприятии в белорусскую столицу прибудет обширная делегация руководителей различного уровня системы образования Республики Узбекистан во главе с Министром высшего образования, науки и инноваций К.А. Шариповым Подробнее...
25.04.2024Сплав молодости и опыта: белорусская молодежь активно участвует в общественной жизни страны В белорусской столице продолжается работа VII Всебелорусского народного собрания. Изменения в Основной закон, которые граждане страны поддержали на референдуме, наделили ВНС большими полномочиями. Теперь высший орган народовластия будет определять векторы развития общества, утверждать Военную доктрину и Концепцию национальной безопасности, станет гарантом незыблемости конституционного строя, преемственности поколений и гражданского согласия Подробнее...
24.04.2024Устойчивый фундамент для развития личности Сегодня в Минске проходит важное для всей страны значимое событие – седьмое Всебелорусское народное собрание. Делегаты со всей Беларуси будут принимать глобальные решения для нашего государства, которые положительно повлияют на дальнейшую судьбу страны, благополучие и благосостояние нашего народа Подробнее...
23.04.2024В Министерстве образования Беларуси подвели итоги регистрации на централизованное тестирование-2024 В этом году для участия в ЦТ зарегистрировались 54,9 тысяч абитуриентов. Напомним, этот процесс проходил с 9 по 22 апреля на базе 40 учреждений высшего и среднего специального образования Подробнее...
|