Главная : ВОСПИТАНИЕВОСПИТАНИЕОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: 2024/2025учебный год
ВЕЧНАЯ ДЕТСКАЯ МУДРОСТЬ
Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть.
И лучше проводить меня, чем указать мне путь.
Глаза умнее слуха — поймут все без труда.
Слова порой запутаны, пример же — никогда.
Тот лучший проповедник, кто веру в жизнь провел.
Добро увидеть в действии — вот лучшая из школ.
И если все мне рассказать, я выучу урок.
Но мне ясней движенье рук, чем быстрых слов поток.
Должно быть можно верить и умным словесам.
Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам.
Вдруг я неправильно пойму прекрасный твой совет.
Зато пойму как ты живешь: по правде или нет.
Основные направления воспитательной работы с учащимися
Гражданско-патриотическое воспитание учащихся способствует их социализации, содействует формированию у них демократической культуры отношений, правового самосознания, навыков общественной жизни.
Задачи:
- воспитание любви к родине, её истории, культуре и традициям;
-формирование гражданской позиции, ответственности и достоинства;
- формирование культуры отношений, навыков общественной жизни;
- формирование правовой культуры.
Направления воспитательной деятельности:
- организация и проведение традиционных праздников на уровне класса, школы, города;
- организация и проведение тематических классных часов в форме бесед, дискуссий, диспутов;
- проведение встреч с интересными людьми, участниками военных действий, получивших государственные награды за мужество и отвагу, известными спортсменами;
- организация и проведение экскурсий и походов, посвящённых изучению родного края, его истории и культуре;
- проведение конкурсов творческих работ учащихся, приуроченных к праздничным датам;
- оказание поддержки и шефской помощи ветеранам труда и войны, инвалидам, семьям погибших.
* * *
Художественно-эстетическое воспитание учащихся способствует развитию у учащихся потребности в прекрасном, реализует их индивидуальные задатки и способности к художественно-творческим видам деятельности.
Задачи:
- воспитание любви к искусству, литературе, музыке;
- реализация индивидуальных задатков и способностей в области художественного творчества.
Направления воспитательной деятельности:
- организация и проведение тематических бесед и классных часов, семейных вечеров;
- подготовка и съёмки классных клипов, роликов и фильмов;
- организация и проведение музыкальных, литературно-художественных фестивалей, праздников конкурсов, спектаклей;
- организация и проведение встреч с известными людьми творческих профессий;
- организация и проведение экскурсий, походов, поездок по историко-культурным центрам;
- посещение театров, кинотеатров, музеев, выставок;
* * *
Физическое и экологическое воспитание учащихся способствует здоровому образу жизни, формирует у детей силу, выносливость, красоту тела, содействует развитию бережного отношения и ответственности за природу, окружающую среду.
Задачи:
- создание условий для физического развития учащихся, укрепления их здоровья;
- воспитание у школьников негативного отношения к вредным привычкам;
- формирование здорового образа жизни;
- развитие у учащихся бережного отношения к окружающей среде.
Направления воспитательной деятельности:
- организация и проведение совместно с учащимися, педагогами, родителями спортивных соревнований, игр, Дней здоровья;
- организация и проведение тематических классных часов и бесед, родительских собраний, встреч со знаменитыми спортсменами, участниками общественных организаций и движений оздоровительного и экологического направлений;
- организация и проведение трудовых десантов по уборке и озеленению территории;
- участие в различных акциях местного, республиканского и международного уровней (День борьбы с курением, СПИДом и др.)
* * *
Трудовое воспитание учащихся способствует формированию у учащихся потребностей в труде, рациональном использовании времени, ответственности за дело, развивает организаторские способности и деловые качества
Задачи:
-воспитание потребности трудится, культуры труда;
-воспитание самостоятельности в труде и ответственности в труде и ответственности за качественно выполненную работу.
Направления воспитательной деятельности:
-организация и проведение трудовых мероприятий (субботников, трудовых десантов, рейдов и др.);
-дежурства по классу, школе;
-оказание поддержки и шефской помощи ветеранам войны и труда, инвалидам , детям-сиротам;
-организация трудовой практики учащихся.
* * * *
Нравственное воспитание учащихся способствует осмыслению и пониманию ими общечеловеческих ценностей и нравственных норм, осознания личностной причастности к человечеству, пониманию своего «Я», развивает рефлексию.
Задачи:
- формирование у учащихся уважения у общепринятым ценностям, нормам, законам;
- формирование нравственной позиции, правовой культуры;
- развитие ответственности за свои поступки;
- формирование коммуникативных умений и навыков, умения сотрудничать;
Направления воспитательной деятельности:
- формирование и развитие классных, общешкольных традиций;
- организация и проведение тематических бесед, дискуссий, диспутов на нравственные и этические темы;
- посещение концертов, театров, кинотеатров, музеев.
* * *
Семейное воспитание способствует социализации учащихся, осознанию ими себя будущим родителями, укрепляет взаимосвязи в семье, формирует положительное отношение к семейным ценностям.
Задачи:
- воспитание человека, освоившего культуру семейных отношений, осознанно и ответственно относящего к своим функциям семьянина, продолжателя рода, создателя и хранителя семейных традиций.
Направления воспитательной деятельности:
- организация и проведение совместно с родителями в школе вечеров, праздников, фестивалей , посвящённых Дню матери , семьи, и др.;
- проведение классных часов в форме диспутов по проблемам семьи, воспитания детей, репродуктивного здоровья;
- просмотр и обсуждение фильмов, театральных постановок, телевизионных передач (ток-шоу) по вопросам супружества, любви, взаимоотношений родителей и детей и др.
|