Меню раздела
|
Главная : БИБЛИОТЕКА : СУББОТА В БИБЛИОТЕКЕ : МЕРОПРИЯТИЯМЕРОПРИЯТИЯ6.03.2023
У суботу, 4 сакавіка, у школьнай бібліятэцы на пазнавальна-гульнёвую праграму “Загадкі з беларускай хаткі”сабраліся вучні чацвёртых класаў. Пад час гэтага мерапрыемства юныя чытачы даведаліся шмат цікавых фактаў з гісторыі развіцця мовы: калі яна пачала складвацца, у якія часы мова была дзяржаўнай, чым беларускі алфавіт адрозніваецца ад рускага, колкі слоў налічвае беларуская літаратурная мова, пазнаёміліся з помнікамі беларускай мовы, якія знаходзяцца ў Полацку: помнік літары Ў і скульптура “Прысвячэнне роднаму слову” ў Музеі Беларускага кнігадрукавання.
Затым хлопчыкі і дзяўчынкі з захапленнем выконвалі розныя заданні: строілі ланцужок беларускіх слоў, адгадвалі загадкі-жарты і народныя загадкі, адгадвалі словы-блізняты, якія аднолькава гучаць у беларускай і рускай мовах, але маюць розны сэнс, гулялі ў перакладчыкаў.
Пад час гульні чытачы “наведалі” віртуальны Музей народнага побыту, дзе ўбачылі розныя старадаўнія прылады, якімі некалі карысталіся беларусы ў паўсядзённым жыцці, назвалі іх па-беларуску і, калі ведалі, расказвалі, для чаго яны ўжываліся продкамі.
На працягу мерапрыемства чытачы знаёміліся з кнігамі, якія распавядаюць пра побыт беларусаў у мінулым, пра ўзнікненне пісьменнасці на Беларусі, пра беларускіх асветнікаў. А яшчэ знаёміліся з кнігамі, на старонках якіх сабраны беларускія загадкі – ад народных да сучасных, прыдуманых рознымі беларускімі пісьменнікамі.
Час, адведзены на гульню-падарожжа ў цікавы і дзівосны свет беларускай мовы, прабег хутка. І пры растанні з чытачамі бібліятэкар выказала спадзяванні, што сённяшняя сустрэча стане для іх своеасаблівым штуршком для адносін да беларускай мовы з большай павагай, што яны часцей будуць размаўляць на ёй ў паўсядзённым жыцці, часцей будуць чытаць кнігі і часопісы на роднай мове.
А.А.Харытонава, загадчык бібліятэкі 30.01.2023
27 января ежегодно, начиная с 2005 года, весь мир с великой скорбью отмечает Международный день жертв Холокоста. В течение нескольких дней в разных странах проходят мероприятия, приуроченные к этой дате: возлагаются цветы к памятникам жертв Холокоста, проходят встречи с непосредственными участниками этого трагического события, которым посчастливилось вырваться из лап смерти, бывшие узники и их родные посещают многочисленные концлагеря, превратившиеся в музеи, в школах и вузах, музеях и библиотеках проходят уроки памяти…
В субботу 28 января учащиеся 8-х классов были приглашены в школьную библиотеку на литературный час «Холокост. Пепел войны». Приглашены, чтобы узнать о страшной трагедии еврейского народа и о том, какой след она оставила в художественной литературе.
Вначале встречи библиотекарь рассказала ребятам о том, что такое Холокост: трагическое событие периода Второй мировой войны, принесшее горе и страдание многим народам мира, событие, растянувшееся во времени с 1933 по 1945 годы.
Слово «холокост» в переводе с древнегреческого означает «всесожжение». В широком смысле - преследование и массовое уничтожение нацистами представителей различных народов и социальных групп (советских военнопленных, поляков, евреев, цыган, душевнобольных и инвалидов и др.). В узком смысле - преследование и массовое уничтожение евреев, живших в Германии и на оккупированных нацистами территориях во время Второй мировой войны. Этот термин очень отчетливо характеризует все ужасы Катастрофы европейского еврейства. В истории человечества, пожалуй, не найдется преступления, более жестокого, чем Холокост («Шоа» на иврите – что и означает Катастрофа).
Ребята узнали о том, с чего начиналась Катастрофа еврейского (да и не только) народа, как вводились запреты для евреев на все, что было привычным в их жизни: от лишения гражданских прав до запрета на право иметь собственный велосипед, ходить по тротуарам, посещать театры и библиотеки, ходить в гости к христианам и даже сидеть в собственном саду…
Также ребята узнали об ужасах жизни евреев в гетто, массовых уничтожениях их и представителей других национальностей, а также тех, кто был не согласен с правящим режимом в Германии, душевнобольных и инвалидов, а позже и военнопленных, в газовых камерах и печах концлагерей: Майданек, Дахау, Освенцим, Треблинка, Собибор… и сотни других…
В звенящей тишине слушали ребята полный трагизма рассказ библиотекаря о Ганцевичском гетто: до войны евреи составляли 70% населения нашего родного города; о местах массовых расстрелов евреев в городе; о том, как чтится память наших трагически погибших земляков.
На протяжении всей встречи рассказ библиотекаря перемежался со знакомством ребят с книгами на тему Холокоста. Большая их часть написана выжившими узниками еврейских гетто и лагерей смерти. Очевидцы рассказывают свои личные истории - о жизни и гибели в гетто, о жестокой действительности концлагерей, о чудном спасении из лап смерти, о том, как вопреки совершенно бесчеловечным условиям существования и пыткам, все-таки находить в себе мужество жить – жить, несмотря ни на что.
Да, это тяжелое чтение, рвущее душу, но в описании жизни в то страшное время читатель найдет не только ужасы и свидетельства нравственной низости мучителей, но и жизнеутверждающие примеры любви, надежды, мужества и веры. Эти книги надо читать. Читать, чтобы знать. Читать, чтобы помнить. Пока мы помним, есть шанс предотвратить новые трагедии. Пока мы помним - живы все, кто сгорел в печах Дахау и Освенцима, кто замучен в гетто и уничтожен в газовых камерах.
«Есть только одна вещь на свете, которая может быть хуже Освенцима - то, что мир забудет, что было такое место». Эти слова принадлежат Генри Аппелю, бывшему узнику Освенцима. Пока мы помним - мы люди.
Е.А.Харитонова, зав. библиотекой 24.10.2022
Часть свободного субботнего времени учащиеся из 3 «А» класса 22 октября провели в школьной библиотеке: здесь для них прошли громкие чтения «Остер-класс, или Самый «вредный» писатель».
Во время встречи ребята познакомились с биографией и творчеством Григория Остера. Этот замечательный детский писатель свою популярность вначале приобрел благодаря мультфильмам, снятым по его произведениям, «38 попугаев», «Котенок по имени Гав», «Как обезьянки обедали» и др. Поэтому и «Остер-класс» начался с просмотра мультфильма «Привет Мартышке». Ребята с удовольствием встретились со знакомыми героями: Мартышкой, Слоненком, Удавом и Попугаем. И мультфильм послужил хорошим началом знакомства ребят с другими произведениями Остера.
Во время мероприятия ребята познакомились с Петькой-микробом из одноименной книги, узнали, какие науки и учебники по ним придумал для детей Остер («Вритература», «Квартироведение», «Папамамалогия»), позанимались «Визгкультурой», долго и с удовольствием изучали науку «Конфетоедение». Порешали веселые задачи из «Кошачьего задачника» и «Задачника по математике»: оказалось, что эти задачи решать гораздо интереснее, чем из обычного учебника математики. А еще познакомились с необычной «Книгой о вкусной и здоровой пищи для людоеда», и никто из ребят не согласился попасть в рецепты предложенных в ней блюд. И с огромным удовольствием почитали «Вредные советы»: как легко и недорого перекрасить мамин плащ, что делать, если вас заперли дома или вы потерялись, стоит ли умываться каждый день и др.
Библиотекарь закончила встречу словами: «Ребята, читая книги Григория Остера, вы от души посмеётесь. А те, кто особенно внимательно будет читать книги этого замечательного писателя, обязательно научаться чему-нибудь полезному и важному, станут воспитанными, внимательными, дружелюбными, умными и никогда из них не будет приготовлено полезное и вкусное блюдо для Людоеда!».
Е.А.Харитонова, зав. библиотекой 14.05.2022
«Детство – это огромный край, откуда приходит каждый. Откуда я родом? Я родом из моего детства, словно из какой-нибудь страны». Эти слова принадлежат известному французскому писателю А. де Сент-Экзюпери. Они стали эпиграфом к уроку-реквиему «Сломанное детство», на который в субботу 14 мая в школьную библиотеку были приглашены учащиеся 8-х классов. Урок был посвящен последним свидетелям страшных событий Великой Отечественной - о детям войны. Детям, которые никогда не нарисуют свое счастье… Детям, которые никогда не сядут за школьные парты… Детям, замученным и выжившим в фашистских концлагерях... Детям, погибшим и выжившим в оккупации... Детям, умершим от голода… Детям, у которых не было детства...
Во время урока ребята слушали рассказ о детях, наравне со взрослыми принявших первыми удар врага и ставших на защиту Брестской крепости; о детях - сыновьях и дочерях полков, сражавшихся на фронтах войны и работавших в полевых госпиталях; о пионерах-героях, воевавших в партизанских отрядах; о детях, выживавших в тяжелых условиях оккупации; о детях, подвергавшихся чудовищным экспериментам и погибавших в фашистских концлагерях; о детях тыла, которые в свои 12-14 лет стояли по 14 часов у станка, изготавливая боеприпасы для фронта.
Дети войны… Наверное, нет таких слов, чтобы успокоить их. Нет таких лекарств, чтобы вылечить все их раны. Потому что самые тяжелые их раны в душе и на сердце, глубокие и жгучие, как не залечивай – все равно болят, кровоточат…
В конце мероприятия память 13 миллионов погибших в годы войны детей из разных стран сегодняшние ребята почтили минутой молчания. Прощаясь с ними, библиотекарь выразила пожелание, чтобы каждый ребенок нашей страны жил под мирным небом, не зная свиста пуль и разрывов снарядов, а на вопрос, откуда он родом, мог ответить: «Я родом из детства». Пусть всегда будет детство!
Е.А.Харитонова, зав. библиотекой
25.04.2022
Профессия библиотекаря - это не простая профессия. Она объединяет, увлекает особых людей, у которых особое состояние души – они умеют отдавать себя людям! Ведь сегодня библиотека – это не только место получения информации, место встреч и общения, это целый мир, открытый каждому, кто любит книгу.
Ребята нередко бывают в библиотеке, но выяснилось, что об этой профессии они имеют совсем скудное представление: на вопрос «Чем занимается библиотекарь?», они дружно ответили: «Выдает книги!». И все! Ну что ж, это повод ближе познакомиться с данной профессией. Для этого в субботу 23 апреля и собрались шестиклассники в школьной библиотеке в библиогостиной «В гостях у библиотекаря».
Что же узнали ребята? Оказывается, библиотекарь – одна из самых старых профессий на земле, ей более четырех с половиной тысяч лет! Где и когда появились первые библиотеки и библиотекари, где действовали первые на Беларуси библиотеки, когда открылась первая публичная библиотека в Минске и Ганцевичах, кто из известных писателей и ученых был библиотекарем, какими качествами должен обладать человек, выбирающий это профессию, какие профессиональные навыки необходимы библиотекарю, в каких учебных заведениях нашей страны можно получить эту профессию – обо всем этом внимательно слушали ребята, попутно задавая массу вопросов. И библиотекарь постаралась ни один из них не оставить без ответа.
А еще ребята познакомились с историей нашей школьной библиотеки, узнали о том, кто работал в ней библиотекарем за годы ее существования и конечно же, познакомились с выставочной экспозицией Музея книги, который с 2017 года действует в библиотеке. Отдельные его книги-экспонаты вызвали у ребят живой интерес, а некоторые – неподдельное удивление.
Прощаясь с ребятами, библиотекарь пожелала им идти по жизни с книгой, не расставаться с ней никогда, какую бы профессию не выбрали. А еще выразила надежду, что после сегодняшней встречи кто-то из ребят в будущем посвятит себя работе с книгами и читателями и ни разу не пожалеет о своем профессиональном выборе.
Е.А.Харитонова, зав. библиотекой
31.01.2022
«Здравствуйте, врачи и учителя, композиторы и поэты, спортсмены и артисты, космонавты и мореплаватели, строители и защитники Отечества, программисты и менеджеры!»
Такими словами началось субботнее мероприятие в школьной библиотеке. Почему именно этими словами? Потому что ребята, которые пришли в библиотеку (а это были читатели из 4 «А» и 5 «А» классов), собрались на познавательно игровую программу «Калейдоскоп профессий» и в будущем кто-то из них обязательно станет врачом, спортсменом, программистом, военным...
За время мероприятия ребята узнали много интересного о профессиях: сколько профессий насчитывалось, к примеру, 200 лет назад и сколько теперь, сколько лет «живут» профессии, какие профессии самые востребованные в нашей стране, какие бывают профессии: устаревшие, массовые, редкие, доходные, свободные, опасные и др. А еще ребята узнали о необычных профессиях, таких как: разнашивательница королевской обуви, заталкиватель в метро, распрямитель подушек, разглаживатель морщин, доильщик ядовитых змей, переворачиватель пингвинов…
Ну и, конечно, ребята играли. Они называли самую (зеленую, белую, веселую, умную, сладкую и др) профессию, отгадывали профессии, подбирая из них рифмы; по набору предметов, относящихся к ней; по определенным фразам, которые произносят представители той или иной профессии. А раз все собрались в библиотеке, то как же без книг и их героев? Вот вы знали какого цвета профессии? Читая стихотворения Д. Родари, ребята узнали и об этом. Завершила встречу викторина «Профессии любимых героев книг».
Прощаясь с ребятами, библиотекарь напутствовала их словами: «Помните, ребята, что трудолюбивые люди всегда и везде в почете. Помогайте дома своим родителям, в школе - учителям, и уже сейчас задумывайтесь о том, какую профессию выбрать. И я надеюсь, что вы станете настоящими мастерами своего дела, а от профессии, которую вы выберете, будете получать и хорошую зарплату, и удовольствие от того, чем занимаетесь».
Е.А.Харитонова, зав. библиотекой
1.11.2021
Тот, кто в детстве слышал тихую мамину колыбельную может считать себя счастливым человеком. Потому что эти слова соединялись для него с самым родным голосом, голосом мамы, нежным, полным ласки, а порой и печали. Спокойно и уютно малышу, когда он слышит этот голос. Ведь вместе с колыбельной мамы входит в сознание маленького человека подсознательное ощущение, что добро есть.
В субботу в школьной библиотеке собрались третьеклассники, некоторые пришли вместе с мамами. И собрались все дружно на библиотечные посиделки "Мамина колыбельная", чтобы послушать и поговорить о таких нежных, душевных и теплых маминых песнях.
Ребята внимательно слушали рассказ библиотекаря об истории возникновения колыбельных песен, читали выученные заранее колыбельные, познакомились с колыбельными народов мира с помощью одноименного мультфильма. А еще они узнали, что такие песни бывают фольклорные – придуманные народом, и авторские – написанные поэтами и композиторами. Мамы с ностальгией тихонечко подпевали во время просмотра колыбельных из детских вечерних передач.
Время, проведенное в библиотеке, было потрачено не зря: ребята приоткрыли тайну колыбельных песен, мамы вспомнили свое детство… И все пришли к выводу: если колыбельные песни поют мамы своим детям, сочиняют современные композиторы, значит, они не устарели и нужны людям. И придет время, когда сегодняшние девчонки, держа на руках своего малыша, будут тихонечко напевать ему «баю, баюшки-баю…»
Е.А.Харитонова , зав. библиотекой
20.03.2021
В нашем мире происходит немало удивительного и загадочного. И всегда интересно открывать для себя тайны окружающих нас предметов, тайны природы.
В субботу 20 марта школьная библиотека пригласила своих юных читателей на встречу с тайнами и удивительными явлениями окружающего мира - экологические посиделки "Загадки Деда Природоведа". Тем более что идти, ехать или лететь никуда не ненужно: совершать открытия можно при помощи… книг! Сегодня это были книги Галины и Сергея Трафимовых из серии «Рассказы Деда Природоведа».
Разные книги помогают найти ответы на вопросы «Что? Как? Зачем? Почему?». Зачем березе на стволе нужны черные черточки? Есть ли на небе звезды, которых…нет? Кому по вкусу еловая шишка? Для чего кошке усы? Существуют ли золотые яблоки? Каких жуков для украшений использовали люди в древности? Ребята узнали, что на эти и множество других вопросов ответ можно найти в книгах серии «Рассказы Деда Природоведа». И самое интересное, что в этих книгах есть «Игротека Деда Природоведа», которая поможет юному читателю проверить наблюдательность и смекалку.
Во время знакомства с книгами, ребята задавали массу вопросов и сами отвечали на многочисленные вопросы библиотекаря, рассказывали о своих домашних питомцах, делились знаниями об окружающем их мире, играли в игру-рифмовку.
В конце мероприятия каждый из юных читателей выбрал одну из книг, речь о которых шла на встрече. Удивительные и увлекательные книжки обязательно вызовут бурю восторга у ребят, которых уж точно не придется силком усаживать за чтение.
Е.А.Харитонова, зав. библиотекой
6.02.2021
Мова - душа народа, векавая памяць многіх пакаленняў, наш галоўны нацыянальны скарб. Жыве мова — жыве народ, жыве памяць продкаў. Няма роднай мовы - няма народа, няма суцяшэння ў горы, няма слоў радасці. Таму сёння гонар і абавязак усіх нас - шанаваць родную мову. Мы ўсе павінны берагчы гэты спадчынны скарб нашых продкаў!
У суботу, 6 лютага, з нагоды Дня роднай мовы, які штогод адзначаецца ў свеце 21 лютага, у школьнай бібліятэцы прайшла гульня-падарожжа “Вандроўка у родную мову”. Пад час гэтага мерапрыемства вучні пятага класа, якія былі запрошаны на яго, даведаліся шмат цікавых фактаў з гісторыі развіцця мовы: калі яна пачала складвацца, у якія часы мова была дзяржаўнай, як сёння беларуская мова распаўсюджана ў свеце, колькі чалавек і ў якіх краінах на ёй размаўляюць, чым беларускі алфавіт адрозніваецца ад рускага, колкі слоў налічвае беларуская літаратурная мова, пазнаёміліся з помнікамі беларускай мовы, якія знаходзяцца ў Полацку: помнік літары Ў і скульптура “Прысвячэнне роднаму слову” ў Музеі Беларускага кнігадрукавання, і інш. Затым хлопчыкі і дзяўчынкі з захапленнем выконвалі розныя заданні: строілі ланцужок беларускіх слоў, адгадвалі загадкі-жарты і народныя загадкі, пабывалі ў віртуальным Музеі народнага побыту, дзе не толькі ўбачылі розныя старадаўнія прылады беларусаў, але і павінны былі назваць іх па-беларуску і расказаць, для чаго яны ўжываліся продкамі. З вялікім азартам вучні гулялі ў перакладчыкаў і адгадвалі словы-блізняты, якія аднолькава гучаць у беларускай і рускай мовах, але маюць розны сэнс.
А яшчэ вучні пазнаёміліся з кнігамі, якія распавядаюць пра ўзнікненне пісьменнасці на Беларусі, пра беларускіх асветнікаў і побыт беларусаў у мінулым.
Час, адведзены на гульню-падарожжа ў свет дзівосны, свет цікавы, свет беларускай мовы, прабег хутка. І пры растанні з чытачамі бібліятэкар выказала спадзяванні, што сённяшняя сустрэча стане для іх своеасаблівым штуршком для адносін да беларускай мовы з большай павагай, што яны часцей будуць размаўляць на ёй ў паўсядзённым жыцці: паміж сабой, з татам і матуляй, у краме або бібліятэцы, часцей будуць чытаць кнігі і часопісы на роднай мове. І тады мова наша будзе жыць не толькі ў музеях і бібліятэках, у кіно і на тэлебачанні, а будзе жыць у кожным з нас, беларусаў.
А.А.Харытонава, зав. бібліятэкай
25.01.2021
19 января белорусские спасатели отмечают свой профессиональный праздник. Чтобы ближе познакомить юных читателей с этой героической профессией, в субботу 23 января школьная библиотека пригласила учащихся 4 «Б» класса на пресс-обзор «Юный спасатель»: читаем вместе».
Во время встречи ребята еще раз вспомнили о безопасном поведении зимой (на горках, на льду, в холодную погоду), о правилах использования петард и фейерверков, о соблюдении правил дорожного движения и др. А с мультипликационными героями «Смешариков» - Нюшей, Барашем, Крошем и Ежиком – делать это было гораздо интереснее!
Затем ребята знакомились с журналом «Юный спасатель», который является единственным в Беларуси детским журналом, который учит школьников всем вопросам безопасного поведения. В нём читатели найдут ответы на такие вопросы, как: какие действия нужно предпринять в случае опасности любого вида, как справится с огнём, как предотвратить беду, как оказать незамедлительную помощь, если что-то случилось с вашими друзьями или близкими. Ребята познакомились с рубриками журнала, которые можно найти на страницах журнала: «Праздник», «Непридуманные истории», «Имена в истории», «Юные герои», «Домашние любимцы», «Школа безопасности», «Игротека» и др. Особое внимание уделили рубрике «Будни спасателей», в которой рассказывается о том, чем на службе ежедневно занимаются спасатели.
«Юный спасатель» - это верный друг, отличный собеседник, чуткий помощник.
Е.А.Харитонова, зав. библиотекой
21.12.2020
Новый год – долгожданный, весёлый и любимый праздник для взрослых и детей. В каждом доме, в каждом офисе, в каждой школе, да и в каждом городе спешат установить и нарядить красавицу ёлку!
Во многих семьях есть старая добрая новогодняя традиция: наряжать елку всем вместе! И многие взрослые бережно хранят игрушки из своего детства, ведь с ними связаны разные истории…
В преддверии нового года в школьной библиотеке появилась новогодняя ретро-елка, украшенная игрушками… из бабушкиного сундука. Две недели взрослые и дети с удовольствием разглядывали старые, еще советские игрушки. Взрослые, отыскивая на елке знакомые с детства украшения, испытывали чувства ностальгии по давно ушедшему детству, вспоминали новогодние традиции своей семьи. А современные мальчишки и девчонки с удовольствием рассматривали игрушки, которые для них теперь уже история.
В субботу 19 декабря елка и ее украшения стали центром внимания учащихся 6 «Б» класса: они пришли в библиотеку на познавательный час «Тайна елочных игрушек». Ребята познакомились с историей появления рождественской елки, как, когда и почему она превратилась в новогоднюю, узнали историю появления елочных игрушек в мире и в нашей стране. Они с интересом открыли для себя, что раньше игрушки были съедобными: яблоки, орехи, конфеты, пряники; узнали, что в ёлочных игрушках отражается история нашей страны, ведь игрушки дореволюционные, довоенные, послевоенные, игрушки 50-х, 70-х годов 20 века имели свои особенности; обратили внимание на то, что раньше игрушки изготавливались из ваты, тканей, картона. А еще ребята познакомились с музеем новогодней игрушки, который находится в Великом Устюге (Россия).
Во время встречи, конечно же не забыли вспомнить и главного новогоднего волшебника – Деда мороза. Ребята узнали о том, кто приносит подарки детям в разных странах, где живут собратья нашего Деда Мороза. Ну и конечно, что за предновогодняя встреча без игр и сюрпризов? В конце мероприятия ребята смогли пусть и в шуточной форме, но узнать, что ждет каждого из них в приближающемся новом 2021 году. А вдруг все предсказания сбудутся?
P.S. Ретро-елку помогли нарядить Инна Николаевна Сергейчик, учитель математики, Ольга Николаевна Киселевич, лаборант кабинета химии, Елена Александровна Харитонова, зав. библиотекой. Спасибо им за предоставленные елочные игрушки из своих домашних коллекций!
Е.А.Харитонова, зав. библиотекой
24.11.2020
В преддверии Всемирного дня домашних животных, который ежегодно отмечается 30 ноября, школьная библиотека пригласила учащихся 4 «Б» на урок доброты «Мы в ответе за тех, кого приручаем». Урок прошел в субботу 21 ноября.
Четыре лапы, усы, хвост, мягкая шерсть… А еще добрые и преданные глаза… Без этих существ невозможно жить на Земле. Они повышают настроение, спасают от одиночества, своим забавным поведением вызывают у человека улыбку. Часто они невероятно похожи своим характером на своих хозяев. С ними жизнь кажется беспокойной, но такой интересной и наполненной.
Именно им, нашим домашним питомцам, был посвящен урок доброты, во время которого ребята узнали много интересного о питомцах, чаще всего живущих в наших домах и квартирах – кошках и собаках. Мальчишки и девчонки познакомились с различными породами этих животных, узнали о повадках и приметах, связанных с ними, отвечали на вопросы литературной викторины, героями которой становились «книжные» кошки и собаки. А еще ребята рассказывали о своих домашних питомцах.
Во время урока доброты была поднята очень важная тема – бездомные животные. Ребята вместе с библиотекарем послушали и обсудили рассказ Л. Алешиной «За что?» о маленьком брошенном псе Топсе. А мультимедийная презентация о брошенных, бездомных животных «Не предавайте верность!» заставила ребят не только задуматься об отношении к братьям нашим меньшим, но и вызвала у них слезы.
Затем ребята познакомились с книжной выставкой, книги которой рассказывают об отношении к домашним животным, о их преданности и верности человеку. А завершился урок словами-призывом ко всем людям, большим и маленьким: не предавайте своих друзей! Будьте в ответе за тех, кого приручили!
Е.А.Харитонова, зав. библиотекой
26.10.2020
Песня матери – главная песня в мире, начало всех человеческих песен.
Расул Гамзатов
Главным воспитателем человека в детстве всегда была и остается мама. И свое воспитание она начинала с колыбельной песни. В давние времена именно колыбельная заменяла детям школу и книги, давала им не только первые представления о мире взрослых, но главное, возможность ощутить себя в этом мире нужным и любимым.
В субботу 24 октября школьная библиотека гостеприимно распахнула свои двери для учащихся 3 «А» класса. Ребята пришли в библиотеку, чтобы прикоснуться к таинству русских и белорусских колыбельных песен, послушать их такую нежную и убаюкивающую мелодию.
Мальчишки и девчонки готовились к мероприятию под названием «Мамина колыбельная» всю неделю: искали в книгах и интернете колыбельные, разучивали их. Поэтому, собравшись на фольклорные посиделки, они не только слушали и подпевали известные колыбельные песни из телепередач, но и читали свои. Во время мероприятия ребята вспомнили самые известные детские колыбельные, узнали, что они бывают фольклорные – придуманные народом и передаваемые из поколения в поколения, и литературные – придуманные поэтами. А еще ребята познакомились с колыбельными песнями разных народов - в этом им помогли отрывки из мультфильма «Колыбельные мира».
Завершилось мероприятие такой мелодичной и теплой белорусской калыханкой, знакомой ребятам по одноименной телепередаче, и выбором книг с выставки «Мамина колыбельная».
Е.А.Харитонова, зав. библиотекой
24.02.2020
Все дальше уходят от нас события, которые остались в памяти народа под названием «афганская война». Это была война с трагедиями, жертвами, высокими подвигами. Время мчится неудержимо, но Афганистан постоянно напоминает о себе: статьями в прессе, передачами на телевидении, кинофильмами, встречами однополчан, встречами воинов-«афганцев» с подрастающим поколением.
В преддверии Дня защитника Отечества в нашей библиотеке прошла такая встреча учащихся с героем афганской войны, награжденным за боевые заслуги орденом Красного знамени, Александром Адамовичем Апановичем, председателем районной организации общественного объединения «Белорусский союз ветеранов войны в Афганистане».
Вначале встречи ребята познакомились со страной, о которой дальше шла речь – с Афганистаном, узнали о причинах, побудивших Советский Союз вступить в междоусобную афганскую войну. А потом… Потом ребята затаив дыхание, слушали рассказ Александра Адамовича об этой войне, о том, как попал он на нее, где пришлось служить, как устроен быт солдат на войне, как писал письма домой и ждал весточки оттуда, о боевых операциях, непосредственным участником которых он был, о том, как терял боевых товарищей… Оказалось, 9 рота, о которой снят одноименный фильм, это соседняя рота того же полка, в котором служил Александр Адамович, трагические события, которые легли в основу фильма, произошли во время его службы, а один из его друзей стал прототипом одного из героев фильма… Говорил гость и об афганском братстве, братстве тех, кто служил в этой стране в разное время, в разных частях, кто узнал там, на войне, что такое настоящая мужская дружба, взаимовыручка, поддержка товарища в бою.
Более полутора часа длилась встреча. Но и после ее завершения, когда уже были подарены гостю книга об Афганистане и цветы, когда уже сделали фото на память, ребята не спешили расходиться. И тогда прозвучал вопрос, правильно ли делают современные мальчишки, выискивая различные причины и поводы, чтобы не пойти служить в армию. Александр Адамович сказал ребятам очень важные слова: «Армия для ребят настоящая школа жизни. Служить надо обязательно. Если не мы, то кто? Кто, если не мы, случись что-либо, встанет на защиту наших семей, наших родных и близких, нашей Родины?».
Е.А.Харитонова, зав. библиотекой
28.01.2020
Что означают для вас слова - родина, малая родина? C начинается чего родина именно для вас?
Малая родина – место, где мы родились и где живут наши родители, бабушки и дедушки, где мы сделали первые шаги и где проходит наше детство. Но проходит время, детство заканчивается и каждый выбирает свою дорогу жизни. Кто-то уезжает учиться и возвращается в родной дом лишь погостить, кто-то, получив профессию, возвращается на малую родину и всю свою жизнь не покидает ее. Кто-то часто путешествует, но всякий раз с нетерпением ждет возвращения домой. И всех нас, таких разных, с так по-разному сложившейся жизнью, объединяет одно – наша малая родина, наш родной город.
2018-2020 годы объявлены в нашей стране Годами малой родины. Мы же, жители Ганцевщины, в течение этих лет отметили два больших юбилея: 120 лет со дня со дня основания г. Ганцевичи (2018 г.) и 80 лет со дня образования Ганцевичского района (2020 г.). Чем не повод для встречи и разговора о нашей малой родине?
На такую встречу с историей города в субботу, 25 января, пришли в школьную библиотеку учащиеся 7-х классов.
Правда ли, что нашему городу 200 лет? Правда ли, что на гербе нашего города изображен паровоз? Правда ли, что самая старая улица города – Октябрьская? Правда ли, что в нашем городе до войны большую часть его населения составляли люди еврейской национальности? Правда ли, что первая районная газета называлась «Голас Палесся»?
Чтобы получить правильные ответы на эти и другие вопросы, заведующая библиотекой Е.А.Харитонова предложила ребятам отправиться в виртуальное путешествие «Я вырос здесь, мне дорог этот город». На экране мультимедийной презентации кадры сменяли друг друга, увлекая ребят в прошлое Ганцевич. Путешествуя по улицам города – Красноармейская, Гагарина, 17 Сентября, Первомайская, Октябрьская, Ломоносова - ребята узнали, благодаря чему возник город Ганцевичи, кто были его первые жители, какие предприятия работали здесь до Великой Отечественной войны, что раньше находилось на том или ином месте города, в том или ином здании, когда он получил статус города и стал центром целого района. Старые фотографии помогали посмотреть на знакомые места города глазами его жителей 30-х, 50-х, 60-х годов.
Знакомство с историей малой родины, чем для многих из нас является город Ганцевичи, историей нескольких городских улиц, жизнью людей, населявших его в недалеком прошлом вызвало неподдельный интерес у семиклассников. Хочется надеяться, что эта встреча станет для них своеобразным мотиватором, толчком для изучения прошлого родного города.
Ганцевичам 122 года. По меркам истории, это совсем немного. Но эти годы богаты событиями, о которых мы должны помнить и передавать своим детям. А они своим… И тогда мы сохраним память об истории нашего города и его людях, оставивших в ней свой след.
Е.А.Харитонова, зав. библиотекой
17.12.2018
Совсем скоро бой часов возвестит о приходе Нового 2019 года. Этот праздник с нетерпением ждут и дети, и взрослые, готовят подарки, наряжают елки. Мы же решили провести своеобразную репетицию встречи Нового года и пригласили ребят из 3-х классов на новогоднее ассорти “С Новым годом!”.
Во время мероприятия ребята не только отгадывали новогодние загадки, участвовали в викторине, играли в игры, но и узнали много интересного, связанного с традициями этого праздника: когда встречали Новый год в старину, когда появилась традиция наряжать елку, как зовут Деда Мороза в разных странах и многое другое.
Завершилось мероприятие просмотром новогоднего мультфильма "Дед Мороз и серый волк”.
13.10.2018
В субботу 13 октября школьная библиотека пригласила читателей-четвероклассников посетить библиотечный мультсалон. Тема встречи – «Любимые герои в книге и на экране».
Юные читатели познакомились с историей возникновения мультипликации, услышали рассказ о самом знаменитом мультипликаторе – Уолте Диснее – и его "мультяшных" героях, узнали о том какие бывают мультфильмы по технике создания – рисованные, кукольные, пластилиновые, компьютерные. Библиотекарь обратила внимание ребят на то, что большинство героев старых, советских мультфильмов вначале появились в книгах, а уже потом шагнули на экран. Ребята рассуждали о том, что лучше – сначала почитать книгу, а потом посмотреть мультфильм или наоборот.
Не обошлось во мультсалоне и без игр. Все с удовольствием играли в игру «Мульталфавит» - на предложенную библиотекарем букву нужно было вспомнить как можно больше героев книг, ставших героями мультфильмов. А вовремя игры «Узнай героя по описанию» ребята могли не только вспомнить героя, но и познакомиться с книгой, из которой он, и увидеть отрывок из мультфильма. Закончилась встреча в мультсалоне совместным просмотром мультфильма «Возвращение блудного попугая».
Прощаясь с библиотекой, ребята могли выбрать с выставки книги, по которым созданы самые лучшие и любимые детьми мультфильмы.
24.02.2018
У суботу 24 лютага ў школьнай бібліятэцы прайшоў конкурс чытальнікаў “Чытаем вершы па-беларуску”, прысвечаны Дню роднай мовы. У конкурсе ўзялі ўдзел вучні 2-3 класаў.
Хлопчыкі і дзяўчынкі адказна рыхтаваліся да конкурсу, разам з настаўнікамі падбіралі вершы і развучвалі іх.
І вось у сценах бібліятэкі загучалі вясёлыя вершы беларускіх паэтаў. Асабліва прыемна, што вучні падрыхтавалі шмат вершаў нашага паэта-земляка Віктара Гардзея.
У членаў журы, якія ўважліва слухалі ўсіх удзельнікаў конкурсу, была нялёгкая задача: вызначыць лепшых. Але яны з гэтай задачай добра справіліся і праз некаторы час агучылі вынікі. Трэцяе месца ў конкурсе чытальнікаў занялі: Арсеній Сечкарук, 2 “Б”, Юлія Патраўная і Кацярына Захарчэня, 2 “А”; другое месца занялі Ангеліна Шушко і Мацвей Зажэка, 2 “А”; пераможцам па аднагалоснаму рашэнню журы стаў Цімафей Рулінскі, 2 “А”.
Пасля конкурсу дзецям было прапанавана выбраць кнігі з выставы “Чытаем па-беларуску”, што яны з вялікім задавальненнем і зрабілі. Цяпер дома будзе магчымасць атрымаць асалоду ад беларускай кнігі.
А. А. Харытонава, бібліятэкар
25.09.2017
Субботний день 23 сентября собрал в библиотеке много мальчишек и девчонок из 2-4-х классов. И это не случайно: здесь в этот день проходил розыгрыш библиолотереи "Счастливый номер".
Чтобы стать обладателем лотерейного билета и получить шанс выиграть приз, надо было всего-то прийти в библиотеку и выбрать книгу для чтения. В назначенный день обладатели лотерей и собрались в библиотеке.
Вначале ребята познакомились с книжной выставок самых веселых и смешных книг "Лучше лопнуть от смеха, чем умереть от скуки!". Ребятам предлагалось выбрать книги А. Линдгрен, Э. Распе, Э. Успенского, Г. Остера, Н. Носова и др.
А затем состоялся розыгрыш лотереи: бочонки с выигравшими номерками из мешка доставали сами ребята. В итоге счастливыми обладателями призов (игрушек, школьных принадлежностей и др.) стали 20 читателей библиотеки.
6.02.2017
Февраль – месяц героический! Сразу несколько дней в феврале посвящены героям, юным и взрослым, защищавшим родину в годы лихолетья, оберегавшим покой страны в мирное время: День юного героя-антифашиста, День воинов-интернационалистов, День защитников Отечества. Поэтому конкурсная программа "Умный боец всегда молодец", прошедшая в субботу 4 февраля в библиотеке, была посвящена всем этим знаменательным дням.
Какой он, защитник Родины? Смелый, умный, ловкий, сообразительный, бесстрашный, мужественный, сильный, выносливый. Задания конкурсной программы помогли выяснить, обладают ли этими качествами мальчишки из 4-х классов, которые вошли в состав команд «Зубры» и «Пираты». Проявляя всю свою силу и ловкость, находчивость и ум, соперники стремились доказать, что они – лучшие. И если в начале «Зубры» вырвались вперед, то к концу игры «Пираты» все же смогли сравнять счет. И в итоге – победила дружба!
26.09.2016
«Мир путешествий» и «Веселый «зоопарк», «Качели» и «Вяселка», «Юный спасатель» и «Спросите мудрую сову», «Незнайка» и «Островок», «Скуби-ду» и «Кважды ква» - эти и другие журналы предлагает наша библиотека своим юным читателям. Чтобы ближе познакомиться с ними, узнать, что интересного можно найти на страницах каждого из журналов, в субботу 24 сентября ученики 3-х классов собрались в библиотеке на пресс-обзор «Что принес нам почтальон?». После более близкого знакомства с периодикой каждый из ребят мог выбрать наиболее понравившийся ему журнал.
21.03.2016 Сказки гуляют по свету Азартные игры в школе? «Это не возможно!», - скажете вы. И будете правы. Но из всякого правила бывает исключение. Так и случилось в субботу 19 марта. В этот день в школьной библиотеке собрались те, кто любит, читает и знает сказки. Почему в библиотеке? Да потому, что здесь в этот день работало необычное – сказочное – казино под названием «Сказки гуляют по свету». Знатокам сказок, а это были ученики 4-х классов, представилась возможность выиграть различные призы. Им надо было всего-навсего дать правильные ответы на "сказочные" вопросы интерактивных викторин. Ребята, как и положено в казино, с удовольствием и азартом играли, стараясь как можно быстрее дать правильный ответ на вопрос. Ведь от того, кто первым это сделает в каждом туре, тот наберет большее количество баллов. А чем больше баллов, тем лучше приз! В результате лучшими игроками и обладателями призов стали Полина Голубович и Дмитрий Варвашевич, 4 «А» класс. Впрочем, и остальные игроки без призов не остались. А еще в этот день в казино действовало правило: каждый покидающий его обязательно должен был выбрать книгу для чтения. И конечно же это были книги, которые упоминались в вопросах викторин. И вот уже кто-то из них впервые познакомится с бароном Мюнхгаузеном, кто-то подружится с Незнайкой, кто-то будет рад новой встрече с Дядей Федором, Шариком и Матроскиным... Все ребята покидали библиотеку с призами и книгами, хорошим настроением и желанием еще не раз сюда заглянуть. Е. А. Харитонова, библиотекарь 23 февраля - День защитников Отечества. И в этот день мы чествуем тех, кто в разное время с оружием в руках отстаивал независимость нашей родины, оберегал мирную жизнь на родной земле, кто является символом мужества, чести, смелости и отваги.
Не забыли мы в этот день о тех, кому в будущем предстоит также стать защитником мира и спокойствия в нашей стране – о наших мальчишках. Это пока они еще только мальчишки, но пройдет немного лет и они станут настоящими солдатами. Поэтому в субботу 22 февраля в школьной библиотеке и собрались ученики 4-х классов. Здесь прошла конкурсная программа «Умный боец всегда молодец», которую подготовила и провела библиотекарь Е. А. Харитонова. Две команды мальчишек – «Щит и меч», 4 «А» класс, и «Броня и доспехи», 4 «Б» класс – пришли выяснить, кто же из них лучше готов к службе в армии.
Как известно, солдат должен многое уметь: быть сильным, ловким, смелым, проявлять смекалку, уметь выходить из любых сложных ситуаций. Именно эти и другие качества будущего защитника страны мальчишкам и предстояло проявить в разных конкурсах. В конкурсе «Подъем» мальчишки демонстрировали умение быстро, по-солдатски, одеться; в конкурсе «Солдатская сила» - меткость , выносливость и силу; в конкурсах «Воинские звания», «Служит родине солдат» - знания об армии; в конкурсах «Поход» и «Шифровальщики» - смекалку; в конкурсе «Солдатская каша» - умение работать ножом (чистить картошку) и …ложкой (кто быстрее съест тарелку каши).
Мальчишки из обеих команд о-о-очень старались одолеть соперника: лидерство в конкурсах переходило от одной команды к другой. И в результате компетентное жюри (педагог-организатор Анна Николаевна Конопацкая и Лариса Сергеевна Ильюкевич) объявило: победила дружба!
В конце конкурсной программы команды были награждены грамотами, сладкими призами и аплодисментами своих болельщиков-одноклассниц. 30.09.2015
Очень важно человеку знать дорогу в библиотеку
Мы рады сообщить: наша большая школьная читающая семья стала больше на 48 юных читателей. В субботу, 28 сентября, порог школьной библиотеки впервые переступили ученики 2 «Б» класса. А в следующую субботу, 5 октября, с библиотекой познакомились мальчишки и девчонки из 2 «А» класса. Ребята узнали, что означает слово «библиотека», как давно появились библиотеки, познакомились со школьной библиотекой, правилами пользования и поведения в библиотеке, вспомнили правила бережного отношения с книгой, стали участниками различных викторин. И, конечно же, выбрали свою первую библиотечную книгу! Очень надеемся, что ребята станут настоящими друзьями книги и библиотеки.
Берите книгу!
Дружите с книгой
Как птица с небом,
Как травы с лугом,
Как ветер с морем,
Поля с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
|
Автоматический переводчик
Счетчик посещений
Новости Министерства образования
22.11.2024Встреча со студентами вузов в формате "Открытый микрофон с Президентом" в МГЛУ Глава государства Александр Лукашенко продолжает встречи со студентами вузов в формате "Открытый микрофон с Президентом" Подробнее...
21.11.2024Образование – фундамент, который обеспечивает интеллектуальное, культурное и языковое сближение между Беларусью и Китаем От проведения совместных мероприятий по тематике участия Беларуси в ШОС до проведения совместных научных исследований в области использования искусственного интеллекта при слиянии дисциплин гуманитарного и естественнонаучного циклов Подробнее...
20.11.2024В Минске обсудили вопросы инклюзивного образования Накануне прошел первый день Международного научно-практического форума «Инклюзивное образование: благоприятная среда для реализации потенциала каждого ребенка». Мероприятие объединило свыше 1300 специалистов из Беларуси, России, Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана и Таджикистана Подробнее...
19.11.2024"Семья как ценность". Как в школах Беларуси формируют ответственное отношение к институту брака Главный специалист управления социальной, воспитательной и идеологической работы главного управления воспитательной работы и молодежной политики Министерства образования Елена Войтехович рассказала, как реализуется одна из приоритетных педагогических задач - формирование готовности молодежи к вступлению в брак и созданию семьи Подробнее...
|