Государственное учреждение образования
"Средняя школа №1 г.Ганцевичи"
ОДНО ОКНО О ШКОЛЕ ВОСПИТАНИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ УЧИТЕЛЬСКАЯ УЧЕНИКАМ РОДИТЕЛЯМ ФОТОГАЛЕРЕЯ БИБЛИОТЕКА ПРОФСОЮЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СЕРВИСЫ
 

Меню раздела

    Главная : О ШКОЛЕ : РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР по воспитанию культуры ЗОЖ : МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

    Из опыта работы

    ИНФОРМАЦИОННЫЕ:

    * информационные и классные часы;
    * общешкольные линейки;
    * собрания;
    * тестирование, анкетирование;
    * факультативные занятия;

    * занятия объединений;
    * челенджи;
    *акции;

    *книжные выставки

    *выставки методической литературы

    *тренинги;

    * встречи;

    * экскурсии;

     
    *Внеклассное мероприятие в 3 классе
    «В моде ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!»
    по воспитанию у младших школьников
    культуры здорового образа жизни;

    ПЕЧАТНЫЕ:

    * стенды;
    * школьная газета «Школьный фрегат»;
    * информационные листки;
    * брошюры;
    * буклеты;

     ВЕСЁЛАЯ ЗАРЯДКА

    ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ и

    СПОРТИВНО-ИГРОВЫЕ:

    * викторины;
    * интеллектуальные игры;

    * спортландии;

    * часы здоровья

    * походы;
    *соревнования;
    * работа оздоровительного лагеря «Новая волна»;

    Спортивно-развлекательное субботнее мероприятие
    с участием родителей в 8 классе
    «Папа, мама и я спортивная семья!»:

    АГИТАЦИОННЫЕ:

    * агитбригады;
    * лекторские группы;

    * выступ

    ТВОРЧЕСКИЕ:

    *творческие и образовательные проекты;

    * концерты;
    * самопрезентации;
    * конкурсы рисунков, поделок, сочинений и т.д.;
    * театральные инсценировки

    * праздники.

    ление членов МИГ (молодежной информационной группы);

    Видеоролик «Выбери жизнь БЕЗ вредных привычек!»
    (районный проект «Школа безопасности»)

    Интервью с учащимися "Почему люди влюбляются?"
    (подготовка к родительскому собранию
    "Роль семьи в формировании репродуктивного
    здоровья юношей и девушек")

    ТЕМАТИКА БЕСЕД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

    1-4 классы

    5 - 9 классы

    10 – 11 классы

    1. Что такое здоровый образ жизни и гигиеническое воспитание. Значение физкультуры и закаливания.

    - Утренняя гимнастика.

    - Закаливание (солнце, воздух и вода).

    2. Гигиена умственного труда

    - Режим дня школьника.

    - Рабочее место школьника.

    - Правильная осанка.

    - Гигиена зрения. Профилактика косоглазия и близорукости.

    - Влияние компьютера и телевизора на здоровье школьника.

    1. Организация труда и профилактика травматизма

    - Бытовой травматизм.

    - Школьный травматизм.

    - Обучение оказанию первой помощи пострадавшему при травме.

    4. Профилактика и предупреждение инфекционных заболеваний.

    - Гигиена внешней среды (помещение, чистота воздуха).

    - Гигиена в быту. Предупреждение кожных заболеваний. Правила мытья рук и ног.

    - Понятие о микробах, пути заражения.

    - Заболевания, передающиеся от домашних животных.

    - Понятие о прививках.

    5. Гигиена питания

    - Режим питания.

    - Правила ухода за полостью рта и за зубами.

    6. Гигиеническое и нравственное воспитание.

    - О дружбе девочек и мальчиков.

    - Анатомо-физиологические различия мальчиков и девочек.

    - Гигиена девочки.

    - Гигиена мальчика.

    7. Профилактика вредных привычек

    - Общие сведения о вредных привычках.

    8. Эмоциональная и физическая опасность.

    - Правила поведения при нападении собак;

    - Правила поведения при укусах насекомых (комаров, клещей, ос, пчёл и т.д.), змей.

    9. Профилактика пищевых отравлений.

    - Бактериальное или вирусное загрязнение продуктами;

    - Отравление грибами, несвежими продуктами питания.

     

    1. Гигиенические навыки как привычка. Физическая культура.

    - Требования к комплексу утренней гимнастики.

    - Закаливание как профилактика простудных заболеваний. Специфические средства закаливания.

    - Значение мышц, тренировка мышц.

    - Привычки, отрицательно влияющие на формирование осанки школьника.

    2. Понятие о здоровом образе жизни.

    - Двигательный режим школьника.

    - Организация отдыха.

    - Влияние туризма, занятий в спортивных секциях на здоровье человека.

    3. Гигиена умственного труда

    - Режим дня подростка.

    - Гигиена учебных занятий, микроклимат помещения.

    - Свободное время, гигиена сна.

    - Гигиена зрения.

    - Психогигиена.

    - Влияние компьютера и телевизора на здоровье человека.

    4. Профилактика инфекционных заболеваний.

    - Пути передачи инфекционных заболеваний.

    - Заболевания, передающиеся от домашних животных.

    5. Общественная и личная гигиена.

    - Личная гигиена.

    - Значение кожи для здоровья человека.

    - Теплообмен и одежда.

    - Гигиена внешней среды и здоровье.

    - Гигиена помещений.

    6. Гигиена питания.

    - Значение и состав пищи.

    - Питание, энергозатраты и здоровье человека.

    - Особенности питания в зависимости от климатических условий, характера деятельности человека.

    - Понятие о белках, жирах и углеводах.

    - Витамины, их значение для здоровья человека.

    - Режим питания. Правила приема пищи.

    - Избыточная масса тела и гиподинамия как причины болезней.

    7. Профилактика травматизма.

    - Ожоги (химические и термические), первая помощь при ожогах.

    - Электротравмы.

    - Школьный травматизм.

    - Ранения. Внутренние травмы.

    - Помощь при микротравмах и переломах.

    - Остановка кровотечения.

    8. Гигиеническое и нравственное воспитание.

    - Анатомо-физиологические особенности мужского и женского организма.

    - Гигиена девушки и юноши.

    - Взаимоотношения между мальчиками и девочками. Ранняя беременность, ее влияние на здоровье девушки.

    - О вреде никотина и алкоголя.

    - Наркомания, токсикомания. Их предупреждение.

    - Профилактика вредных привычек у детей и подростков.

    9. Профилактика пищевых отравлений.

    - Пищевые отравления, отравления грибами и ядовитыми растениями.

    - Профилактика отравлений пищевыми продуктами.

    - Бактериальное или вирусное загрязнение продуктами.

     

    1. Физическая активность – стиль жизни, способствующий здоровью.

    - Значение и влияние физических упражнений на рост и развитие человека.

    - Рациональный отдых.

    - Гигиена сна.

    2. Гигиена умственного труда.

    - Методы психоэмоциональной разгрузки. Аутотренинги. Смена рода деятельности.

    - Компьютер, телевизор, мобильный телефон, их влияние на здоровье человека.

    3. Личная и общественная гигиена.

    - Роль чистоты кожи, регулярной смены белья.

    - Роль экологических проблем для жизни человека.

    4. Профилактика инфекционных заболеваний

    Пути передачи инфекционных заболеваний.

    - Профилактика СПИДа.

    - Значение иммунитета для здоровья человека

    - Заболевания, передающиеся от домашних животных.

    - Значение профилактических прививок.

    5. Гигиена питания.

    - Белки, жиры, углеводы, минеральные соли, их значение для нормальной жизнедеятельности.

    - Витамины, клетчатка, их роль в жизни человека.

    - Избыточная масса тела как причина заболеваний.

    - Режим питания.

    6. Профилактика травматизма.

    - Предупреждение электротравм.

    - Ожоги, обморожения, их предупреждение.

    - Перегревания, опасность солнечного удара.

    - Утомление и его предупреждение.

    - Об опасности химических ожогов.

    - Предупреждение бытового и школьного травматизма.

    - Первая помощь при повреждении опорно-двигательного аппарата.

    - Оказание помощи утопающему.

    - Первая помощь при ожогах, отморожениях, электротравмах.

    7. Гигиеническое и нравственное воспитание.

    - Половое созревание. Предупреждение нежелательной беременности. Вред искусственного прерывания беременности.

    - Косметика и здоровье девушки.

    - Гигиена девушки и юноши.

    - Профилактика заболеваний, передаваемых половым путем.

    8. Профилактика вредных привычек.

    - Вред курения и алкоголя.

    - Об опасности наркомании и токсикомании.

    - Предупреждение вредных привычек как залог сохранения здоровья.

    9. Профилактика пищевых отравлений.

    - Предупреждение пищевых отравлений, отравлений ядовитыми грибами, растениями и жидкостями.

    - Бактериальное или вирусное загрязнение продуктами.

    - Сальмонелла, стафилококк, палочка ботулизма, кишечная палочка.

     

    Также темы профилактических бесед можно посмотреть ЗДЕСЬ

    ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ  и ЛИТЕРАТУРА в помощь профилактической работе

    Интернет-ресурсы:

    Литература:

    *   *   *

    Использование интерактивных методов в работе Ресурсного центра 

    В рамках работы Ресурсного центра мы отдаём предпочтение нетрадиционной форме работы как наиболее интересной и продуктивной форме сотрудничества, при этом, не отвергая уже проверенные годами и зарекомендовавшие себя формы работы (родительские собрания, лекции, практикумы, оздоровительные мероприятии, конкурсы и т.п.) с учащимися и родителями, а только дополняя их. 

    Планируя ту или иную форму работы, мы всегда исходим из результатов изучения представлений учащихся о том или ином явлении. С учётом этого выбираем формы взаимодействия, ориентируясь на следующие требования: оригинальность, востребованность, интерактивность (стремление к взаимодействию).

    Акции

    Воспитательная, развивающая или коррекционная деятельность, особенно профилактического содержания в школе, может осуществляться посредством проведения тематических акций, которые в последнее время получили массовое распространение во всех типах образовательных учреждений.

    Акция (в переводе с лат.- Action) – это действие, направленное на достижение  какой-либо цели. Такая форма работы позволяет охватить и детей и родителей и даже все образовательное учреждение.

     Что отличает акцию от других форм массовых мероприятий? Акции просты в исполнении и позволяют в течение  короткого отрезка времени (до 2-х недель) получить значимый  по важности результат. Акция представляет собой большое комплексное мероприятие (или комплекс мероприятий, объединённых одной целью и тематикой), социально значимое событие, продолжительность которого зависит от поставленных задач. Она должна проходить ярко! Для того чтобы придать значимость проводимой акции и получить от нее не только общественный резонанс, но и воспитательный результат, необходимо действовать целенаправленно и отслеживать содержание, а также организацию проводимых в период акции мероприятий. 

    Основная цель акций – привлечение внимания к существующей проблеме (актуализация). Проблема может волновать определенную группу учащихся школы, либо быть обозначенной взрослыми для проработки с профилактической целью. Таким образом, ключевым моментом акции является деятельность по привлечению внимания субъектов образовательного процесса к существующей проблеме, в том числе посредством распространения информации. 

    Согласно специфике работы нашего Ресурсного центра, основная цель акций, проводимых нашими волонтерскими объединениями, – это формирование у учащихся и родителей нравственных ценностных ориентаций и культуры здорового образа жизни.

    Помимо основной цели мы работаем над изучением отношения учащихся (учителей, родителей) к существующей проблеме и созданием условий для формирования толерантного поведения подростков и  навыков конструктивного общения.

    С помощью акции можно быстро, емко ненавязчиво донести до большого количества детей и подростков (родителей, учителей) нужную идею, привлечь внимание к проблеме. Акция позволяет транслировать позитивный ценностный ряд и задавать ориентиры.

    Наглядными итогами проведения акций становятся справки, фотоотчеты, буклеты, плакаты, ролики и, конечно же, продукт творческой деятельности детей, родителей и педагогов. Помимо реализации воспитательных и образовательных задач, которые ставятся перед проведением любой акции, итогом её проведения становится создание благоприятной среды для повышения количества контактов родителей с педагогами, формируется положительное отношение родителей к учреждению образования, а также создаются условия для установления контакта родителей со своими детьми.

    В рамках работы Ресурсного центра,  как в учреждении в целом, так и в отдельных классных коллективах, проводятся следующие виды акций: 

    - исследовательские (проведение опроса разных групп учащихся, педагогов и родителей); 

    - информационно-просветительские (ознакомление целевой аудитории с информацией по определенной теме); 

    - рекламные (реклама нравственных и социальных ценностей, культуры здорового образа жизни и т. п.); 

    - социально-педагогические (воздействуют на изменение сознания, поведения, отношения ученика (учителя, родителя) к чему-либо); 

    - профилактические (предупреждение развития кризисных ситуаций, зависимого поведения, формирования вредных привычек и т.п.).

    Этапы подготовки и проведения акции

    Акция, как и любая форма работы с родителями, имеет свой алгоритм подготовки, создания и проведения:

    • определение целей и задач,
    • составление плана акции,
    • выбор форм взаимодействия с учащимися и родителями (консультации, интерактивные игры, беседы, анкетирование, нетрадиционные родительские собрания, конкурсы и др.);
    • различные формы работы с детьми;
    • совместные мероприятия с родителями и детьми;
    • поощрение детей и родителей за участие в проведении акций.
    1. Подготовительный этап

    При разработке и подготовке акции необходимо определить на решение какой проблемы она направлена, кто является ее целевой группой, какова цель и какие задачи она решает. Дети и молодёжь могут быть для взрослых очень ценными консультантами. (Никто так хорошо не объяснит, в чём состоит дефект обуви, как тот, у кого натёрта нога.)

    Начиная акцию, организаторы акции должны четко ответить на 3 вопроса.

    Первый вопрос: «Чего мы хотим добиться?» (перед началом акции)

    Например:

    - повышения информированности учащихся в вопросах …;

    - признания важности продвигаемой акцией идеи;

    - привлечения внимания к …;

    - вовлечения учащихся в решение социальных проблем;

    - увеличения количества участников акции (по сравнению с прошлой акцией).

    Второй вопрос: «Что целевая аудитория должны понять?» (в ходе акции)

    Третий вопрос: «Какие действия люди должны предпринять?» (после акции).

    Также следует уточнить такие организационные моменты как место и время проведения, форму. Желательно, чтобы цель акции была сформулирована в виде слогана, девиза – легко и надолго запоминающегося.

    Организационная подготовка любой акции обеспечивается изучением проблемной ситуации и формулировкой проблемы, формированием команды исполнителей, распределением обязанностей и зон ответственности между членами команды.

    Методическая подготовка акции обеспечивается определением целей и задач, выбором формы ее проведения, разработкой сценария акции, подготовкой необходимых материалов и атрибутов. 

    Информационная подготовка любой акции обеспечивается проведением PR-мероприятий, созданием и тиражированием информационного продукта социальной акции: стикеры, флаеры, плакаты, транспаранты, листовки.

    Рекомендации к оформлению информационного материала:

    • листовка должен быть оформлена красочно, так как её задача – привлечь  внимание;
    • листовка может содержать фразы из молодежного сленга;
    • составляя призывы к действию можно использовать различные мотивы, которые могут повлиять на выбор ребенка (например: ты хочешь проявить свои лидерские качества, интересно провести свой досуг, научиться новому делу…)
    • информационный материал, представленный в листовке, должен быть изложен кратко и лаконично, так как человек должен получить максимум информации за короткий промежуток времени.

    Психологическая подготовка акции обеспечивается проведением инструктажа для ведущих и команды исполнителей. Важно, чтобы дети (команда) знали общий сценарий проведения акции, ответственных за каждый ее этап. 

    1. Основной этап – реализация сценария социальной акции.
    1. Аналитический этап подразумевает подведение итогов акции, определение ее дальнейших перспектив.

    Команда проекта подводит итоги и осуществляет анализ проведенной  акции. Предметом обсуждения является деятельность команды на всех этапах реализации акции. Изучаются успешные и не успешные стороны ее подготовки и проведения, уточняются причины и факторы, повлиявшие на ее результативность, обрабатываются и озвучиваются материалы обратной связи, рассматривается, насколько адекватны были содержание, форма проведения социальной акции ее целям и задачам.

    При анализе необходимо понять, удалось ли донести до участников акции ту ключевую идею, которая вкладывалась в осуществлённые действия. Такой анализ поможет сделать выводы, извлечь уроки из допущенных организационных ошибок и преодолеть замеченные недостатки, проводя следующую акцию.  Важно также определить дальнейшие перспективы развития сценарного плана акции: целесообразно ли ее повторить, что необходимо усовершенствовать в содержании и технологии ее проведения, можно ли апробированную форму социальной акции «наполнить» иным содержанием.

    Тренинговые занятия

    Подростковый возраст — является этапом формирования личности человека, подготовкой его к взрослой жизни. Перед подростком стоят определенные возрастные задачи, которые он более или менее успешно решает, независимо от того, знает ли он об их существовании или нет.

    Однако представленный ниже список ясно показывает, что это трудные задачи, и подростку необходима грамотная помощь взрослых людей. Под словом «грамотная» подразумевается не только знание этих задач и особенностей подросткового возраста, но и умение осуществлять помощь с душевной теплотой, терпением в приемлемой и интересной для подростка форме.

    Приемлемая и интересная форма помощи всегда учитывает основные потребности подростка:

    • потребность во внимании и поддержке без осуждения и оценок, то есть в безоценочной теплоте, принятии и мудрости взрослых;
    • потребность в чётких (но не тесных) правилах и границах, которые должны удерживать взрослые, несмотря на бунт и сопротивление тинейджера, — без четких границ подростку трудно самостоятельно удерживаться от деструктивных форм поведения, трудно выстраивать внутренние позиции и успешно социализироваться: потребность в развитии и обучении через жизненную практику — подросток должен получать жизненный опыт, он не может и не хочет полагаться только на теоретическое восприятие жизни или на чужой опыт;
    • потребность в интересных жизненных событиях — интерес — это главный двигатель личностного развития человека, в подростковом возрасте он максимально активен и постоянно требует удовлетворения; потребность в удовольствии — подросток изучает себя, свои чувства и ощущения, он стремится к чувственному обогащению, естественно, что удовольствия — это наиболее желаемые переживания; потребность в уважении и признании — когда человек получает уважение и признание, у него вырабатывается прочная уверенность в себе 3 как в ценной личности, и это ложится в основу успеха во всех сферах его жизни;
    • потребность в общении и в принятии сверстниками — подросток стремится получать социальный опыт и вырабатывает наиболее успешные модели поведения, помогающие ему самоутверждаться, чувствовать себя уверенно, получать любовь, симпатию, признание;  подростку важно знать, что он ценен для окружающих, что его мнение имеет значение; он готов сделать все, чтобы реальная или воображаемая группа людей, к которой он хотел бы принадлежать (референтная группа), признала его «своим», даже если при этом придется наступить на горло собственному «Я»;
    • потребность в умении уверенно отстаивать свое мнение (которое основано на общей уверенности в себе) — именно неумение это делать ведет ко многим проблемам в жизни подростка, ограничивающим его самореализацию и развитие, — к застенчивости, зависимости от дурного сообщества, переживанию беспомощности и никчемности, отказу от будущих профессиональных успехов и т. д.; тинейджеры часто говорят о том, что после события долго продолжают подыскивать удачные выражения, способы действия (увы! Иногда бывает поздно что-то менять);
    • потребность в творческом самовыражении и самореализации — творческая самореализация — это сильнейшая струя в развитии подростка; если он находит возможность для удовлетворения этой потребности, он практически находит возможность удовлетворить и все остальные; творчески самореализуясь, подросток получает практический жизненный опыт, ему интересно, он развивается, он испытывает уважение к самому себе, получая результаты своего творчества, его принимают окружающие, и ему легко жить в четких границах своего творчества;
    • потребность в постановке жизненных целей — несмотря на стремление подростка «жить сейчас», четкое определение им своего будущего вносит в его жизнь упорядоченность, снимает большую долю тревожности и позволяет направить свои личностные ресурсы в определенное русло.

    Все эти потребности одновременно являются колоссальным ресурсом личности подростка. И удачно сочетаются в такой форме работы как тренинговое занятие. Поскольку потребность всегда создает определенное напряжение, тинейджер чрезвычайно активен, желание удовлетворить потребности постоянно держит антенны его души направленными на прием  любой информации, которая поможет это сделать. Он открыт, гибок и готов к восприятию всего нового.

    Что мешает подросткам самим организовывать акции

    • некомпетентность;
    • низкая мотивация;
    • нет доверия со стороны взрослых;
    • их не воспринимают серьёзно;
    • нет традиций добровольной работы;
    • нет организаторских навыков;
    • страх, что их используют в личных целях;
    • нехватка времени.

    Чему помогает участие подростков в тренингах и акциях

    • повышение самооценки;
    • большее понимание проблемы;
    • личностный рост, развитие;
    • самоопределение, самореализация, профориентация;
    • возможность реализовать свою гражданскую позицию;
    • приобретение навыков, профориентация;
    • повышение общественного статуса;
    • приобретение круга общения;
    • членство в группе.

    Важные особенности акции и тренинга – ненавязчивость и необычность. Они не мешает существовать в обычном режиме тем, кто хочет их не замечать, окрашивает в новые яркие краски жизнь тех, кто готов в них включиться.

    Акции относятся к технологиям непрямого воздействия, когда учащиеся (педагоги) участвуют в мероприятии добровольно, а цели достигаются за счет того, что они сами открывают для себя новые знания, делают выводы, присваивают ценности, включившись в специально организованную деятельность. При этом дети и подростки сами определяет меру своего участия в акции. Также, одним из акций является то, что эффект от мероприятия ощущают не только ее непосредственные участники, но и опосредованные. При проведении акции часто вступает в действие принцип «сарафанного радио», когда ребята самостоятельно привлекают других к участию, увидев пользу и результативность.  Акции на время своей жизни создают в школе определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние; школа становится единым целым, а находящиеся в ней люди – близкими  и интересными собеседниками.

    Проведение тренингов по формированию у подростков культуры здорового образа жизни  способствует нахождению вектора конструктивного развития, формированию, актуализации и развитию психологических умений и качеств и направлено на овладение определенными поведенческими навыками и тренировку их практического применения, а именно позволяют учащимся расширить знания подростков о здоровье и здоровом образе жизни, показать значимость здоровья для каждого учащегося и для общества в целом, способствовать формированию ценностного отношения к собственному здоровью, развивать ответственное поведение подростков.

    Оксана Ивановна Занько,

    зам. директора по воспитательной работе, руководитель ресурсного центра

    Автоматический переводчик

    Счетчик посещений

    счетчик посещений

    Новости Министерства образования

    26.04.2024Первый белорусско-узбекский форум профессионального образования – вектор на взаимодействие
    С 29 апреля по 1 мая в Минске состоится Первый белорусско-узбекский форум профессионального образования. Для участия в мероприятии в белорусскую столицу прибудет обширная делегация руководителей различного уровня системы образования Республики Узбекистан во главе с Министром высшего образования, науки и инноваций К.А. ШариповымПодробнее...
    25.04.2024Сплав молодости и опыта: белорусская молодежь активно участвует в общественной жизни страны
    В белорусской столице продолжается работа VII Всебелорусского народного собрания. Изменения в Основной закон, которые граждане страны поддержали на референдуме, наделили ВНС большими полномочиями. Теперь высший орган народовластия будет определять векторы развития общества, утверждать Военную доктрину и Концепцию национальной безопасности, станет гарантом незыблемости конституционного строя, преемственности поколений и гражданского согласияПодробнее...
    24.04.2024Устойчивый фундамент для развития личности
    Сегодня в Минске проходит важное для всей страны значимое событие – седьмое Всебелорусское народное собрание. Делегаты со всей Беларуси будут принимать глобальные решения для нашего государства, которые положительно повлияют на дальнейшую судьбу страны, благополучие и благосостояние нашего народаПодробнее...
    23.04.2024В Министерстве образования Беларуси подвели итоги регистрации на централизованное тестирование-2024
    В этом году для участия в ЦТ зарегистрировались 54,9 тысяч абитуриентов. Напомним, этот процесс проходил с 9 по 22 апреля на базе 40 учреждений высшего и среднего специального образованияПодробнее...

    Адрес: 225432 г.Ганцевичи ул.Парковая,10
    Телефон: +375164668651
    © Средняя школа №1 г. Ганцевичи, 2019
    Электронная почта: sch1@gancevichi.edu.by
    Регистрационное свидетельство №2141102300 от 30 сентября 2011 г.