Государственное учреждение образования
"Средняя школа №1 г.Ганцевичи"
ОДНО ОКНО О ШКОЛЕ ВОСПИТАНИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ УЧИТЕЛЬСКАЯ УЧЕНИКАМ РОДИТЕЛЯМ ФОТОГАЛЕРЕЯ БИБЛИОТЕКА ПРОФСОЮЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СЕРВИСЫ
 

Меню раздела

Главная : УЧЕНИКАМ : ВЫПУСКНИКАМ : ВСЕ О ЦЕНТРАЛИЗОВАННОМ ТЕСТИРОВАНИИ (ЦТ)

ВСЕ О ЦЕНТРАЛИЗОВАННОМ ТЕСТИРОВАНИИ (ЦТ)

Советы ученикам в преддверии РТ

До РТ

1)    Вопрос «быть или не быть», идти или не идти на РТ, неуместен. Однозначно, идти!!! На наш взгляд, каждый пропущенный этап РТ – это потеря от 5 до 10 баллов на ЦТ.

2) Не забудьте зарегистрироваться. Прибыв на РТ незваными, вряд ли сможете пройти испытание. Но даже, если это и удастся, вы создадите сложности организаторам.

3)  Произведите оплату заранее, не оставляйте на последний день - всегда вероятен некий форс-мажор.

4) Не повторяйте ошибку многих и накануне «дня икс» подготовьте паспорт и черную гелиевую ручку. А лучше две!

5) За день до РТ не перегружайте себя. Наш совет: просто пробегите глазами изученный (!) материал, не пытаясь судорожно схватить еще и то, что незнакомо. Прогуляйтесь с друзьями, посмотрите любимый фильм, а главное, хорошенько выспитесь!

 Во время РТ

1)  Первое, что необходимо сделать – прийти вовремя. Перед началом РТ нередко бывает немало опоздавших, прибывавших один за другим. Данное обстоятельство создает некое подобие хаоса, накаляя и без того напряженную обстановку, задерживая начало работы, заставляя организаторов по несколько раз повторять инструкции, и вызывая этим волну негатива в адрес опоздавших.

2)  Внимательно слушайте инструкции. Ежегодно коллекция историй о ЦТ пополняется «страшилками», в которых один выпускник при переносе ответов случайно сместил все знаки в бланке на одну клетку, а другой вписал буквы прописью, и т.д. И винить эти несчастные могут лишь собственную невнимательность, либо, все то же игнорирование репетиционных тестирований.

3)  Выдохните и успокойтесь: 50% (а может, и больше) успеха зависит от способности совладать с нервами. И здесь все средства хороши: заведите небольшой талисман, поддержку которого вы можете ощутить на тактильном уровне. Поручите ему справляться с паникой, в то время как вы будете заняты непосредственно тестом. Обратитесь к школьному педагогу-психологу с просьбой продемонстрировать вам несколько эффективных приемов, позволяющих быстро снять напряжение.

4)   Самое ценное – время. Запланируйте себе два круга: вначале сделайте задания, которые даются легко (или относительно легко), во время второго круга дайте себе возможность подумать над более сложными моментами. Совет: решая тесты дома, включайте таймер и старайтесь уложиться в установленное время.

5) Пропускайте сложные задания во время «первого круга». Двигайтесь дальше. Совет: сделайте вначале любимые фрагменты теста. Дайте себе шанс успокоится, выполнив те пункты, которые понятны и отработаны, вместо того, чтобы задыхаться от ужаса над сложным предложением, ощущая, как неумолимо уходит время. Поверьте, как только вы убедитесь, что часть теста уже позади и успокоитесь, откроется «второе дыхание» и вы будете в состоянии справиться, пусть не со всеми, но со многими из пропущенных пунктов.

6) Не относитесь слишком легкомысленно к простым, на ваш взгляд, заданиям. Обязательно дочитайте до конца и внимательно изучите все (!) варианты ответов.  Помните: уверенность – прекрасна, самоуверенность – зачастую губительна.

7) Прелесть ЦТ в том, что, как в передаче «Кто хочет стать миллионером?», вам любезно предлагают варианты ответов и есть возможность отбросить очевидно неверные пункты. Используйте метод исключения – отсеките лишнее и этим увеличьте свои шансы на успех. И помните: «звонок другу» и «помощь зала» исключеныJ

8) Не оставляйте пункты без ответов, ведь это заведомый проигрыш. В бланке не должно быть пустых ячеек. Не сдавайтесь! Если вы не знакомы с этим правилом и совершенно не представляете, какой может быть ответ, включите интуицию и выберите тот вариант, который, на ваш взгляд, здесь «звучит» лучше всего. Есть шанс, что вы действительно попадете в «десятку».

9) Стремитесь к достижению максимального результата. Работайте так, как если бы вы писали ЦТ: не покидайте аудиторию раньше времени, махнув рукой на сложные задания, сражайтесь за каждый пункт.

10)  И, наконец, основное правило – делать тест необходимо честно!!! Медвежью услугу абитуриентам оказывают многочисленные группы в соцсетях, ведущие активное обсуждение заданий тестов и возможных ответов. Пообщавшись в подобной группе в «ВКонтакте», действительно можно подсобрать приличное количество правильных ответов перед репетиционным тестированием.  Но не поддавайтесь соблазнам. Пусть вы наберете 30 баллов, но честно!

После РТ

1) Сообщите реальный (!), а не преувеличенный, результат учителю (репетитору).  Учителю (репетитору) важно знать истинное положение вещей, чтобы, проанализировав ситуацию, внести необходимые коррективы и правильно выстроить дальнейшую работу.

2) С учителем (репетитором) необходимо сделать детальный разбор теста, анализируя не только ошибки, но и правильные ответы, т.к. среди последних также бывают случайные попадания. Не замалчивайте те моменты, которые вы недопоняли. Требуйте от преподавателя разъяснять правило до тех пор, пока не начнете свободно в нем ориентироваться.

3) Не переживайте, если балл не высок. Это всего лишь  попытка. И впереди целых три-шесть долгих месяцев до третьего этапа и еще пара месяцев до финальной схватки, которая состоится в июне. Половина пути пройдена. Не сбавляйте темп, не теряйте работоспособности, настойчиво двигайтесь к цели. А учитель подскажет, как безболезненно обойти препятствия. И все у вас получится!


Здесь  Вы найдете все, что поможет Вам  разобраться в потоке информации, связанной со вступительной кампанией.


порядок проведения централизованного тестирования
 1. В день проведения централизованного тестирования допуск в пункт проведения тестирования производится только по пропуску и документу, удостоверяющему личность. Вход в пункт проведения тестирования лицам, не участвующим в централизованном тестировании, запрещается.
2. Абитуриенты обязаны прибыть в пункт проведения тестирования не позднее чем за 30 минут до начала централизованного тестирования, имея при себе: заполненный и зарегистрированный пропуск на предмет, по которому проводится централизованное тестирование; документ, удостоверяющий личность; ручку (гелевую или капиллярную) с чернилами черного цвета.
3. В случае отсутствия у лица пропуска ответственный секретарь проводит сверку документа, удостоверяющего личность, с базой данных абитуриентов. Абитуриенту, ранее зарегистрированному, оформляется дубликат пропуска. Лицо, ранее не зарегистрированное, к прохождению централизованного тестирования не допускается.
4. Распределение абитуриентов по аудиториям и составление списков производится организационной комиссией в алфавитном порядке накануне проведения централизованного тестирования.
5. Допуск и размещение абитуриентов в аудитории осуществляется не менее чем двумя организаторами.
Организатор, находящихся у входа в аудиторию, пропускает абитуриентов по одному, проверяя наличие пропуска, сверяя данные списка абитуриентов в аудитории с данными документа, удостоверяющего личность.
Организатор, находящихся непосредственно в аудитории, размещает абитуриентов в соответствии с жеребьевкой и контролирует их размещение в ходе централизованного тестирования.
6. Жеребьевка мест для абитуриентов проводится путем вытаскивания абитуриентами карточек с номерами.
7. После размещения абитуриентов по местам организатор доводит до их сведения основные требования, предъявляемые к абитуриентам в ходе централизованного тестирования, предлагает им убедиться в отсутствии предметов, запрещенных Положением о централизованном тестировании.
8. В момент начала централизованного тестирования ответственный организатор предъявляет абитуриентам запечатанные пакеты с экзаменационными материалами и вскрывает пакет с бланками ответов согласно требованиям Положения о централизованном тестировании. Абитуриенты заполняют область регистрации бланка ответов и записывают номер бланка ответов в пропуск.
9. После заполнения области регистрации бланков ответов всеми абитуриентами в аудитории ответственный организатор вскрывает пакеты с педагогическими тестами согласно требованиям Положения о ЦТ.
10. Абитуриент, прибывший на централизованное тестирование после вскрытия пакета с педагогическими тестами, в аудиторию не допускается.
11. Началом отсчета времени, отведенного на выполнение педагогического теста, является время получении последнего экземпляра педагогического теста.
    Время начала и окончания работы над выполнением педагогического теста фиксируется на доске или планшете.
12. Вопросы абитуриентов по содержанию педагогических тестов не рассматриваются.
    Замечания абитуриентов по содержанию педагогических тестов вносятся в протокол проведения централизованного тестирования в аудитории с указанием номера варианта педагогического теста, номера задания и содержания замечания.
13. Во время централизованного тестирования документ, удостоверяющий личность, находится на столе абитуриента. Организаторы сверяют соответствие данных в документе, удостоверяющем личность, данным, внесенным в область регистрации бланка ответов, а также соответствие номера варианта бланка ответов номеру варианта педагогического теста. Бланки ответов с фальсифицированными данными в области регистрации изымаются и погашаются.
14. Абитуриенту запрещается: проносить и использовать в аудитории, где проводится централизованное тестирование, книги, тетради, записи, сумки, мобильные телефоны, пейджеры, электронные записные книжки, компьютеры и другие средства хранения, приема и передачи информации; фальсифицировать данные в области регистрации бланка ответов; меняться местами, использовать помощь других лиц для выполнения тестовых заданий. Абитуриент, нарушающий требования, отстраняется от участия в централизованном тестировании по данному предмету.
15. В случае отстранения абитуриента от участия в централизованном тестировании бланк ответов погашается путем перечеркивания по диагоналям, в пропуске делается отметка «Удален за нарушение».
16. Ответственный организатор информирует абитуриентов за 15 и 5 минут об окончании времени, отведенного на выполнение педагогического теста. По истечении времени централизованного тестирования абитуриенты сдают экзаменационные материалы и рабочие записи. Организаторы могут принимать экзаменационные материалы и до истечения времени, отведенного на выполнение педагогического теста, если абитуриент выполняют работу ранее установленного срока.
17. Принимая экзаменационные материалы, организатор обязан сверить соответствие данных абитуриента, указанных в области регистрации бланка ответов, данным документа, удостоверяющего личность, а также соответствие номера варианта бланка ответов номеру варианта педагогического теста.
18. Ответственный организатор производит в пропуске абитуриента, прошедшего централизованное тестирование, отметку «Тестирование прошел».
19. Принятые экзаменационные материалы пересчитываются и запечатываются в пакеты согласно требованиям Положения о ЦТ и вместе с протоколом проведения централизованного тестирования в аудитории передаются организационной комиссии.
20. На основании представленных протоколов проведения централизованного тестирования в аудиториях организационной комиссией оформляется протокол проведения централизованного тестирования.
 
порядок обработки бланков ответов, представления результатов и выдачи сертификатов
 
1. Бланки ответов передают на обработку и принимают на хранение работники РИКЗ, ответственные за учет и хранения бланков ответов.
    Обработка бланков ответов проводится работниками РИКЗ и другими лицами, привлекаемыми РИКЗ к сопровождению централизованного тестирования.
    Погашенные бланки ответов, а также бланки ответов с полностью не заполненной областью регистрации не обрабатываются.
2. Информация, содержащаяся в заполненных абитуриентами бланках ответов, переводится в электронный формат.
3. Сверка ответов абитуриентов на задания педагогических тестов с правильными ответами осуществляется компьютером с помощью программного обеспечения, разработанного или используемого РИКЗ.
    При обнаружении технических дефектов в бланках ответов, опечаток в тестовых заданиях, влияющих на правильность ответов абитуриентов, комиссия РИКЗ засчитывает ответы абитуриентов по данному тестовому заданию как правильные.
    По результатам сверки оформляются протоколы результатов централизованного тестирования и сертификаты.
4. Информирование абитуриентов о результатах проводится организационной комиссией в пункте проведения тестирования.
5. Абитуриент получает сертификат под подпись в ведомости выдачи сертификатов централизованного тестирования: документа, удостоверяющего личность; пропуска с отметкой «Тестирование прошел».
    Пропуск изымается.
6. В случае утери пропуска абитуриент подает заявление о выдаче сертификата без предъявления пропуска.
7. Замена сертификатов с неверными данными абитуриентов, а также поврежденных сертификатов производится на основании заявления абитуриента после служебного расследования по решению комиссии РИКЗ.
8. В случае утери сертификата РИКЗ оформляет дубликат на основании заявления абитуриента об утере сертификата. К заявлению об утере прилагается копия документа, удостоверяющего личность, и опубликованное в печати объявление о признании недействительным сертификата с соответствующими регистрационным и серийным номерами. Дубликаты сертификатов оформляются на бланках установленного образец, на которых в правом верхнем углу ставится отметка «Дубликат».
9. Не выданные абитуриентам сертификаты хранятся в пунктах проведения тестирования до конца текущего календарного года.
10. Электронные изображения заполненных абитуриентами бланков ответов хранятся в течение 75 лет.

Как вести себя на тестировании:
1. После  получения  бланка  ответов  точно  и  аккуратно  заполните  область
регистрации   во   избежание   ошибок,   которые   существенно   затруднят   работу операторов и скажутся на ваших результатах.
2. Внимательно ознакомьтесь с инструкцией по выполнению педагогического
теста.
3. Не   отвлекайтесь   на   посторонние   факторы,   помните,   самое   дорогое   на  централизованном тестировании - это время.

Автоматический переводчик

Счетчик посещений

счетчик посещений

Новости Министерства образования

26.04.2024Первый белорусско-узбекский форум профессионального образования – вектор на взаимодействие
С 29 апреля по 1 мая в Минске состоится Первый белорусско-узбекский форум профессионального образования. Для участия в мероприятии в белорусскую столицу прибудет обширная делегация руководителей различного уровня системы образования Республики Узбекистан во главе с Министром высшего образования, науки и инноваций К.А. ШариповымПодробнее...
25.04.2024Сплав молодости и опыта: белорусская молодежь активно участвует в общественной жизни страны
В белорусской столице продолжается работа VII Всебелорусского народного собрания. Изменения в Основной закон, которые граждане страны поддержали на референдуме, наделили ВНС большими полномочиями. Теперь высший орган народовластия будет определять векторы развития общества, утверждать Военную доктрину и Концепцию национальной безопасности, станет гарантом незыблемости конституционного строя, преемственности поколений и гражданского согласияПодробнее...
24.04.2024Устойчивый фундамент для развития личности
Сегодня в Минске проходит важное для всей страны значимое событие – седьмое Всебелорусское народное собрание. Делегаты со всей Беларуси будут принимать глобальные решения для нашего государства, которые положительно повлияют на дальнейшую судьбу страны, благополучие и благосостояние нашего народаПодробнее...
23.04.2024В Министерстве образования Беларуси подвели итоги регистрации на централизованное тестирование-2024
В этом году для участия в ЦТ зарегистрировались 54,9 тысяч абитуриентов. Напомним, этот процесс проходил с 9 по 22 апреля на базе 40 учреждений высшего и среднего специального образованияПодробнее...

Адрес: 225432 г.Ганцевичи ул.Парковая,10
Телефон: +375164668651
© Средняя школа №1 г. Ганцевичи, 2019
Электронная почта: sch1@gancevichi.edu.by
Регистрационное свидетельство №2141102300 от 30 сентября 2011 г.