Государственное учреждение образования
"Средняя школа №1 г.Ганцевичи"
ОДНО ОКНО О ШКОЛЕ ВОСПИТАНИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ УЧИТЕЛЬСКАЯ УЧЕНИКАМ РОДИТЕЛЯМ ФОТОГАЛЕРЕЯ БИБЛИОТЕКА ПРОФСОЮЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СЕРВИСЫ
 

Меню раздела

    Главная : УЧЕНИКАМ : ВЫПУСКНИКАМ : ВСЕ О ЦЕНТРАЛИЗОВАННОМ ТЕСТИРОВАНИИ (ЦТ) : РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЦТ

    РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЦТ

    ОРГАНИЗАЦИЯ САМОПОДГОТОВКИ 
    К ЦЕНТРАЛИЗОВАННОМУ ТЕСТИРОВАНИЮ
       Начиная подготовку к централизованному тестированию, полезно составить план. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «Немного позанимаюсь», а что именно сегодня будете учить, какие именно разделы какого предмета. Конечно, хорошо начинать - пока не устали, пока свежая голова - с самого трудного, с того раздела, который заведомо знаете хуже всего. Обязательно следует чередовать работу и отдых, скажем, 40 мин. занятий, затем 10 мин.  - перерыв.
       Полезно повторять материал по вопросам. Прочитав вопрос, вначале вспомните и обязательно кратко запишите все, что вы знаете по этому вопросу, и лишь затем проверьте себя по учебнику. Особое внимание обратите на подзаголов-ки главы или параграфа учебника, на правила и выделенный текст. Проверьте правильность дат, основных фактов. Только после этого внимательно, медленно прочтите учебник, выделяя главные мысли,  - это опорные пункты ответа. В конце каждого дня подготовки следует проверить, как вы усвоили материал: вновь кратко запишите планы всех вопросов, которые были проработаны в этот день.
       При подготовке к централизованному тестированию полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем обязательно делать это не в уме, а на бумаге. Такая фиксация на бумаге делает ответ четким, точным, позволяет выделить главное, что важно при кратком ответе или ответе на тест. Ответы на наиболее трудные вопросы мы рекомендуем давать полные, развернутые, рассказать маме, другу любому, кто может выслушать.
       Концентрируйте внимание на ключевых мыслях. Если в какой-то момент подготовки к тестированию вам начинает казаться, что это выучить невозможно и вы никогда не сможете запомнить все, что требуется, подумайте о том, сколько по этому предмету вы уже знаете, дайте себе отчет в том, где вы находитесь и сколько вам еще предстоит пройти, чтобы освоить весь материал.
       Обязательно решайте задачи (по математике, физике, химии), выполняйте грамматические разборы предложений, слов (по русскому, белорусскому языкам) в общем, научитесь хорошо выполнять практические задания; и не просто выполнять, но и рассказать полностью, вслух, как вы их выполняли, какой был ход ваших действий и рассуждений.
       Накануне тестирования. Оставьте один день перед тестированием на то, чтобы повторить все планы ответов. Не повторяйте материал по порядку, лучше напишите номера на листочках и тяните, как на экзамене. Каждый раз, прежде чем рассказать материал, вспомните и запишите план ответа. Если это получилось хорошо и быстро, то можете не рассказывать  - этот вопрос вы знаете хорошо. Рассказывайте только то, в чем вы чувствуете затруднение.
       Черновик надо использовать экономно, чтобы хватило бумаги. Все, что можно, вычисляйте в уме. Времени будет достаточно. Еще раз представьте себе все как можно конкретнее, в деталях, со всеми чувствами, переживаниями, дейст-виями, но так, как бы вы хотели, чтобы все произошло, как должно произойти на успешном тестировании.
       Накануне экзамена не надо переутомляться. С вечера перестаньте готовиться. Прогуляйтесь. Лягте спать раньше обычного времени, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением здоровья, силы. Ведь экзамен  - это своеобразная борьба, в которой надо уметь за себя постоять. К сказанному ранее добавим еще несколько полезных советов.
    Некоторые особенности запоминания:

    1. Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.
    2. При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше
    степень понимания.
    3. Распределенное   заучивание   лучше   концентрированного.   Лучше   учить   с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.
    4. Чем большую часть времени тратим на повторение по памяти, а не простое
    многократное чтение, тем эффективнее.
    5. Из двух материалов, большего и меньшего, разумнее начинать с большего.
    6. Во сне человек не запоминает, но и не забывает.
    Условия поддержания работоспособности:

    1. Чередование умственного и физического труда.
    2. Выполнение гимнастических упражнений (кувырок, свеча, стойка на голове),
    так как они усиливают приток крови к клеткам мозга.
    3. Бережное отношение к зрению (во время перерыва каждые 20—30 мин. отвести взгляд вдаль, оторвать глаза от книги).
    4. Минимум телевизионных передач!
    Как вести себя на тестировании:
    1. После  получения  бланка  ответов  точно  и  аккуратно  заполните  область
    регистрации   во   избежание   ошибок,   которые   существенно   затруднят   работу операторов и скажутся на ваших результатах.
    2. Внимательно ознакомьтесь с инструкцией по выполнению педагогического
    теста.
    3. Не   отвлекайтесь   на   посторонние   факторы,   помните,   самое   дорогое   на  централизованном тестировании - это время.

    РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧЕНИКОВ ПО ПОДГОТОВКЕ
    К ТЕСТИРОВАНИЮ ПО МАТЕМАТИКЕ
                                                 Уважаемые выпускники!
       Выпускной экзамен оценивает усвоение программы средней школы по математике, вступительный - подготовленность к дальнейшему обучению в ВУЗе или ССУЗе, поэтому содержание тестовых заданий достаточно объемно. При подготовке к тестированию необходимо повторить основные темы и разделы по арифметике, алгебре и геометрии за курс 5-11 классов средней школы.
         Задания различаются по тематике, а сложность их возрастает по мере вашего продвижения вперед. Оценка за тестирование выставляется по 100- балльной шкале в сертификат о результатах прохождения ЦТ по математике.
       При подготовке к тестированию необходимо заранее приобрести книги и учебные пособия с соответствующим содержанием и справочную литературу. Весьма полезно побывать на репетиционном тестировании, что позволит вам приобрести важный опыт для грядущих испытаний.
       Экзамен в любой форме  - ситуация экстремальная, поэтому постарайтесь психологически настроиться на процесс подготовки и участия в тестировании. Ведь очень многое будет зависеть только от вас. Для уверенного и успешного выполнения тестовых заданий необходимо:
    • спокойно обдумать вопросы, поставленные в задании;
    •рационально использовать отведенное время: сначала выполнить задания, которые кажутся более простыми, затем приниматься за более сложные;
    • не спешить с решениями, внимательно читать условие задачи (двойное прочтение не помешает);
    • не поддаваться волнению и негативным изменениям настроения;
    • правильно и четко вносить ответы в специальный бланк ответов, причем не спешить заполнять его сразу. Лучше это сделать после проверки задания.
       Советуем вам заранее смоделировать ситуацию тестирования следующим образом: поставьте перед собой часы и заметьте время, которое вы затратите на выполнение задания из какого-нибудь сборника тестов. Постарайтесь работать без перерывов.
       Успешное выполнение тестовых заданий вы обеспечите правильным подходом к использованию своих знаний и умений, а также своих психологических ресурсов.
         Надеемся, что предложенные выше рекомендации и советы помогут вам в подготовке и сдаче централизованного тестирования по математике.
                                                             Желаем успеха!


    Рэкамендацыі па падрыхтоўцы да тэсціравання
    па беларускай мове
       Аб’ектыўная ацэнка вучэбных дасягненняў навучэнцаў пры дапамозе тэсціравання з’яўляецца найважнейшым паказчыкам якасці адукацыі, значным як для ўсёй сістэмы адукацыі, так і для кожнага асобнага вучня.
       Тэсціраванне мае на мэце праверку ступені валодання выпускнікамі школ усімі літаратурнымі нормамі беларускай мовы – арфаэпічнымі, лексічнымі, акцэнталагічнымі, граматычнымі, стылістычнымі, арфаграфічнымі і пунктуацыйнымі.
       Заданні тэста адпавядаюць наступным раздзелам курса беларускай мовы:
    - мова, маўленне, тэкст; 

    - арфаэпія і арфаграфія; 
    - лексіка і фразеалогія; 
    - словаўтварэнне і арфаграфія; 
    - марфалогія і арфаграфія; 
    - сінтаксіс і пунктуацыя.
       У тэставай рабоце правяраецца практычная граматнасць, культура мовы навучэнцаў і моўная кампетэнцыя, веданне граматыкі і стылістыкі беларускай мовы. Праверка ўзроўню валодання вучнямі тэарэтычнымі ведамі і набытымі практычнымі ўменіямі пры вывучэнні беларускай мовы носіць аб’ёмны і ўсебаковы характар.
       Для паспяховага выканання тэставай работы вучні павінны ведаць:
    - правапіс галосных; 

    - правапіс й, ы пасля галосных; 
    - прыстаўныя гукі; 
    - правапіс у – ў; 
    - правапіс мяккага знака і апострафа; 
    - правапіс спалучэнняў зычных; 
    - правапіс вялікай літары; 
    - напісанне слоў асобна, разам, праз злучок; 
    - правапіс канчаткаў назоўнікаў; 
    - ужыванне роду і ліку назоўнікаў; 
    - ужыванне часоў дзеясловаў; 
    - правапіс лічэбнікаў; 
    - ужыванне і правапіс займеннікаў; 
    - правапіс прыслоўя; 
    - ужыванне і правапіс прыметнікаў; 
    - ужыванне і правапіс дзеепрыметнікаў; 
    - ужыванне і правапіс дзеепрыслоўяў; 
    - ужыванне і правапіс не (ня), ні з рознымі часцінамі мовы; 
    - адасабленне даданых членаў сказа; 
    - пабочныя і ўстаноўныя словы, зваротак; 
    - параўнальны зварот; 
    - просты і складаны сказ; 
    - віды складаных сказаў, знакі прыпынку ў іх; 
    - аднародныя члены сказа; 
    - спосабы перадачы чужой мовы.
        У тэсце правяраюцца наступныя ўменні:
    - уменне знаходзіць у словах арфаграмы;

    - уменне вызначаць прамое і пераноснае значэнне слоў;
    - уменне правільна ставіць націск;
    - уменне вызначаць у сказе сэнсавыя часткі, якія патрабуюць выдзялення знакамі прыпынку;
    - уменне бачыць парушэнні лексічных, граматычных, сінтаксічных норм;
    - уменне вызначаць стылістыную прыналежнасць тэксту па пэўных моўных паказчыках;
    - уменне аналізаваць і выкарыстоўваць адпаведныя сэнсавым адносінам сродкі сувязі сказаў у тэксце;
    - уменне бачыць стылістычныя асаблівасці і выяўленча – вобразныя сродкі тэксту.
       Экзамен у любой форме – сітуацыя экстрэмальная, таму выпускнікам важна псіхалагічна падрыхтавацца да гэтага: унушыць сабе пазітыўныя адносіны да будучых іспытаў, навучыцца канчэнтраваць увагу, кантраляваць свае эмоцыі.
        Для таго каб пэўна і паспяхова выканаць заданні тэста, вучняў карысна:
    - спакойна абдумаць пытанні;

    - рацыянальна выкарыстаць адведзены час: спачатку выканаць тыя заданні, якія пададуцца больш простымі, пасля – большаскладаныя;
    - не спіяшацца з адказамі, уважліва ўчытвацца ў заданні;
    - правільна і дакладна запісваць адказы ў бланк, не спяшаючыся запаўняць яго адразу; лепш гэта зрабіць пасля праверкі задання.
      Паспяховасць выканання тэставых заданняў забяспечваецца правільным падыходам да выкарыстання сваіх ведаў, уменняў, навыкаў, а таксама псіхалагічных рэсурсаў.
       

    Автоматический переводчик

    Счетчик посещений

    счетчик посещений

    Новости Министерства образования

    26.04.2024Первый белорусско-узбекский форум профессионального образования – вектор на взаимодействие
    С 29 апреля по 1 мая в Минске состоится Первый белорусско-узбекский форум профессионального образования. Для участия в мероприятии в белорусскую столицу прибудет обширная делегация руководителей различного уровня системы образования Республики Узбекистан во главе с Министром высшего образования, науки и инноваций К.А. ШариповымПодробнее...
    25.04.2024Сплав молодости и опыта: белорусская молодежь активно участвует в общественной жизни страны
    В белорусской столице продолжается работа VII Всебелорусского народного собрания. Изменения в Основной закон, которые граждане страны поддержали на референдуме, наделили ВНС большими полномочиями. Теперь высший орган народовластия будет определять векторы развития общества, утверждать Военную доктрину и Концепцию национальной безопасности, станет гарантом незыблемости конституционного строя, преемственности поколений и гражданского согласияПодробнее...
    24.04.2024Устойчивый фундамент для развития личности
    Сегодня в Минске проходит важное для всей страны значимое событие – седьмое Всебелорусское народное собрание. Делегаты со всей Беларуси будут принимать глобальные решения для нашего государства, которые положительно повлияют на дальнейшую судьбу страны, благополучие и благосостояние нашего народаПодробнее...
    23.04.2024В Министерстве образования Беларуси подвели итоги регистрации на централизованное тестирование-2024
    В этом году для участия в ЦТ зарегистрировались 54,9 тысяч абитуриентов. Напомним, этот процесс проходил с 9 по 22 апреля на базе 40 учреждений высшего и среднего специального образованияПодробнее...

    Адрес: 225432 г.Ганцевичи ул.Парковая,10
    Телефон: +375164668651
    © Средняя школа №1 г. Ганцевичи, 2019
    Электронная почта: sch1@gancevichi.edu.by
    Регистрационное свидетельство №2141102300 от 30 сентября 2011 г.