Государственное учреждение образования
"Средняя школа №1 г.Ганцевичи"
ОДНО ОКНО О ШКОЛЕ ВОСПИТАНИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ УЧИТЕЛЬСКАЯ УЧЕНИКАМ РОДИТЕЛЯМ ФОТОГАЛЕРЕЯ БИБЛИОТЕКА ПРОФСОЮЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СЕРВИСЫ
 

Меню раздела

Главная : ВОСПИТАНИЕ : ЗДОРОВАЯ ШКОЛА

ЗДОРОВАЯ ШКОЛА

    

*Государственная программа "Здоровье народа и

демографическая безопасность" на 2021-2025 годы

* ГРАФИК РАБОТЫ СПОРТИВНОГО ЗАЛА ШКОЛЫ

* СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ УЧЕБНО-

СПОРТИВНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ

ГАНЦЕВИЧСКОГО  РАЙОНА

АДДЗЕЛ ПА АДУКАЦЫІ

ГАНЦАВІЦКАГА РАЙВЫКАНКАМА

 

ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГАНЦЕВИЧСКОГО РАЙИСПОЛКОМА

ДЗЯРЖАЎНАЯ

ЎСТАНОВА АДУКАЦЫI

«Сярэдняя школа №1 г. Ганцавiчы»

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«Средняя школа №1 г. Ганцевичи»

            ЗАГАД

 

ПРИКАЗ

 03.01.2020 № 13 

 03.01.2020 № 13

г. Ганцавічы

г. Ганцевичи

 Об организации работы

проекта «Здоровая школа»

С целью формирования здоровьесберегающей среды, укрепления здоровья учащихся, профилактики заболеваний среди педагогов и учащихся ГУО «Средняя школа № 1 г. Ганцевичи» ПРИКАЗЫВАЮ:

        1. Начать реализацию проекта «Здоровая школа» с 03.01.2020 года.

        2. Координатором проекта назначить учителя биологии Соболь Марину Ивановну.

3. Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя директора по воспитательной работе Занько Оксану Ивановну.

Директор школы                                                           А.В.Казак

УТВЕРЖДАЮ

Главный врач ГУ «Ганцевичский

районный центр гигиены

и эпидемиологии» 

______________М.П. Повх

«__» ________________ 2021

   

УТВЕРЖДАЮ

Директор

ГУО «Средняя школа №1

г. Ганцевичи»

__________Д.А.Махтей

«__» ________________ 2021

ПЛАН

коррекционных медико-гигиенических мероприятий, направленных на первичную профилактику развития функциональных отклонений и заболеваний у учащихся в процессе обучения, в рамках реализации проекта «Здоровая школа»

на 2023/2024 учебный год

№ п/п

Наименование мероприятий

Ответственный

за проведение

Срок проведения

Планируемый результат

I

Общие организационные мероприятия в УО

  1.  

Обследование учащихся в соответствии с разработанным алгоритмом комплексного медико-гигиенического исследования

Медицинский работник

Специалисты ЦГЭ

До 1 сентября

Выявление приоритетных проблем, формирующих нарушения здоровья. Индивидуальные заключения и рекомендации

  1.  

Размещение информации на сайте школы об основных мероприятиях по профилактике негативного отношения к здоровью

Администрация

Октябрь

Повышение информированности всех участников образовательного процесса о ситуации с состоянием здоровья учащихся и факторах, его формирующих

  1.  

Разработка программы контроля по соблюдению санитарно-гигиенических требований при организации образовательного процесса в школе и контроль выполнения

Администрация

До 10 августа

Повышение уровня санитарно-эпидемиологического благополучия

  1.  

Мониторинг соблюдения санитарно-гигиенических требований с использованием карты контроля санитарно-эпидемиологического благополучия (чек-листа)

Администрация

В течение года

Выявление приоритетных проблем в обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия

  1.  

Создание в школе психологического комфорта путем правильной организация образовательного процесса и нормализации уклада школьной жизни, культивирование доброжелательности, уважительного и справедливого отношения к учащемуся

Администрация

Педагоги

В течение года

Минимизация школьной тревожности у учащихся

II

Основные составляющие мероприятий по обеспечению здоровьесбережения

  1.  

Информация по имеющемуся международному и национальному опыту здоровьесбережения

Специалисты ЦГЭ

В течение года

Повышение уровня заинтересованности всех участников образовательного процесса в вопросах соблюдения санитарно-гигиенических требований.

 

Повышение информированности всех участников образовательного процесса в вопросах здоровьесбережения

 

 

 

  1.  

Подготовка памяток для педагогических работников по основным направлениям первичной профилактики заболеваний

Медицинский работник территориальной организации здравоохранения

Специалисты ЦГЭ

 

  1.  

Обучение педагогов вопросам здоровьесбережения на учебно-методических совещаниях и педагогических советах

Медицинский работник

Администрация

В течение года

  1.  

Выступления на родительских собраниях и педагогических советах с освещением основных вопросов сохранения здоровья детей в домашних условиях и в период обучения в школе

Лекции:

- «Основные ошибки в организации питания учащихся»;

- «Вакцинация против гриппа»;

- «Вакцинация против COVID-19»

- «Нарушения остроты зрения, профилактика заболеваний органов зрения у школьников»

- «Практические шаги в обеспечении нормальной осанки»

- «Польза двигательной активности в формировании ребенка»

- «Компьютер и здоровье»

- «Слагаемые рационального режима дня»

Другие темы в зависимости от имеющихся приоритетных проблем, касающихся сохранения здоровья учащихся

 

Медицинский работник

Администрация

Педагоги

В течение года

  1.  

Включение вопросов здоровьесбережения в материалы классных часов

Классный руководитель

Не реже 1 раза в четверть

  1.  

Организация дней здоровья

Администрация

1 раз в месяц

  1.  

Обучение детей навыкам самооценки здоровья (уроки физкультуры, биологии, ОБЖ, классные часы)

Медицинский работник

Педагоги

В течение года

III

Мероприятия по обеспечению благоприятных санитарно-гигиенических условий в УО

  1.  

Обеспечение динамического компонента учащихся – 40 мин в течение дня

Администрация

 

Ежедневно

 

  1.  

Организации не менее 25% перемен на открытом воздухе

Администрация

Ежедневно

 

  1.  

Организация систематических прогулок и игр на свежем воздухе после занятий и выходные дни

Родители

Постоянно

 

  1.  

Проведение физкультминуток на уроках для профилактики развития статического напряжения

Педагоги

На каждом уроке

 

  1.  

Чередование в расписании предметов с преобладанием статического и динамического компонентов

Администрация

Постоянно

 

  1.  

Оснащение спортивным оборудованием

для обеспечения двигательной активности учащихся

 

Администрация

август

 

Оптимизация питания учащихся

  1.  

Коррекция школьных завтраков с учетом требований

к рациональному питанию и выявленных нарушений

Шеф-повар

Администрация

По мере

выявленных

нарушений

Коррекция перспективного меню и повышение осведомленности родителей в вопросах организации питания в домашних условиях для повышения адаптационных

возможностей учащихся

и профилактики

алиментарно-зависимых заболеваний

  1.  

Обучение учащихся навыкам рационального питания в домашних условиях

Медицинский работник

Администрация

Родители

Постоянно

 

  1.  

Подготовка памяток для учителей и родителей по вопросам рационального питания

Медицинский работник

Специалист ЦГЭ

1 раз в год

 

  1.  

Проведение акций среди учащихся «Правильно питаешься – красиво улыбаешься»

Учащиеся

Педагоги

Апрель

 

Мероприятия по профилактике нарушений здоровья,

обусловленных особенностями организации образовательного процесса («болезней школьного возраста»)

 

Профилактика нарушений осанки

  1.  

Подбор и расстановка мебели учащимся в соответствии с ростом и рациональная организация рабочего места

 

Педагоги

Сентябрь, январь

Формирование правильной осанки и предупреждение развития патологии позвоночника.

Укрепление мышечного корсета

  1.  

Рассаживание учащихся учетом состояния здоровья:

- учащихся с нарушением слуха и зрения рассаживают ближе к классной доске, с высоким ростом – в первый и третий ряды

- учащихся, часто болеющие ОРВИ, рассаживают в отдалении от наружной стены

Педагоги

2 раза в год

  1.  

Предпочтительное использование ученических ранцев для переноски учебников, тетрадей, пеналов, письменных принадлежностей на спине

Законные представители учащихся

Постоянно

  1.  

Подготовка информации (памятки, информация на сайте и др.) для педагогических работников и учащихся по профилактике нарушений осанки

Медицинский работник

1 раз в год

  1.  

Размещение в учебных помещениях ростовых линеек и обучение учащихся навыкам их использования

Классные руководители

Постоянно

  1.  

Оснащение учебных помещений ученическими конторками

Администрация

Постоянно

  1.  

Подготовка памятки и размещение ее на сайте УО о гигиенических требованиях и правилах использования учебной мебели

Родители

Медицинский работник,

Специалисты ЦГЭ

Администрация

сентябрь

  1.  

Обучение вопросам правильной посадки учащихся. Контроль рабочей позы учащихся с учетом вида деятельности

Педагоги

Родители

Постоянно

  1.  

Обучение родителей или других законных представителей на родительском собрании правильной организации рабочего места учащегося в домашних условиях

Медицинский работник,

специалисты ЦГЭ

1 раз в год

  1.  

Расположение в учебных помещениях на 1 ступени обучения в доступном для учащихся месте плаката «Сиди правильно»

Педагоги

Постоянно

  1.  

Оценка веса ученических ранцев

Администрация

Школьный актив

1 раз

в месяц

  1.  

Обсуждение результатов оценки веса ранцев на педсоветах и родительском собрании

учащиеся

Октябрь

май

 

Профилактика нарушений зрения

  1.  

Правильный подбор очков для дали и для работы вблизи и их использование по назначению

Врач-офтальмолог.

Законные представители обучающихся

По мере выявления

 

Профилактика нарушений зрения.

Коррекция нарушений зрения, выявленных на ранних стадиях.

Повышение уровня информированности всех участников образовательного процесса в вопросах охраны зрения

 

  1.  

Информация на сайт по гигиеническим требованиям к режиму чтения и условиям для организации зрительных работ (в т. ч. по подбору учебных изданий с учетом требований к шрифтовому оформлению в зависимости от возраста учащихся и других гигиенических показателей)

Медицинский работник,

специалисты ЦГЭ

1 раз в год

  1.  

Обеспечение естественного левостороннего освещения при посадке учащихся в учреждении УО и в домашних условиях

Педагоги

Законные представители обучающихся

Постоянно

  1.  

Цветовое оформление отдельных элементов мебели, как фактор, формирующий благоприятный световой климат в учебном помещении

Администрация

Педагоги

По мере необходимости

  1.  

Контроль расстояния от глаз учащегося до стола (должно равняться длине предплечья и кисти с вытянутыми пальцами)

Педагоги

Законные представители обучающихся

Постоянно

  1.  

Коррекция зрительных внеучебных нагрузок детей и подростков (телевизор, компьютер) в домашних условиях с учетом объема учебной нагрузки

Законные представители обучающихся

Постоянно

  1.  

Ограничение продолжительности просмотра телепередач в домашних условиях (не более 1 ч в день на расстоянии 3–5 м до экрана — в зависимости от размера экрана телевизора)

Законные представители обучающихся

Постоянно

  1.  

Воспитание у учащихся полезной привычки — чередовать работу за компьютером с выполнением несложных упражнений, направленных на снятие утомления и профилактику близорукости;

 

Педагоги

Постоянно

  1.  

Исключение зрительных нагрузок за полчаса до сна (спазм аккомодации во время сна не проходит)

Законные представители обучающихся

Постоянно

  1.  

Соблюдение режима мытья окон

Технический персонал

С наружной стороны 3–4 раза в году,

с внутренней стороны — ежемесячно

  1.  

Обучение педагогов правилам проведения физкультминуток и формирование «Копилки» физкультминуток для глаз

Педагоги

1 раз в полугодие

  1.  

Обучение учащихся гимнастике для глаз

Педагоги

В течение года

  1.  

Контроль соблюдения объема и режима учебной деятельности: непрерывная продолжительность чтения для младших школьников составляет 15–20 мин, для среднего возраста – 25–30 мин, для старших школьников – 45 мин) с соблюдением промежутков для отдыха глаз от зрительной работы

Педагоги

Законные представители обучающихся

Постоянно

  1.  

Подготовка памятки по профилактике нарушений зрения учащихся в домашних условиях

Медицинский работник

1 раз в год

 

Психологическая помощь детям с повышенным уровнем школьной тревожности

  1.  

Подготовка памяток для педагогов по профилактике повышенной школьной тревожности

Психолог

1 раз в год

Поддержание работоспособности учащихся на оптимальном уровне.

Профилактика переутомления

Профилактика школьных стрессов

  1.  

Групповые занятия учащихся с психологом:

- развитие коммуникативных навыков

- методы психологической разрядки;

- навыки снятия психоэмоционального напряжения

Психолог

1 раз в год

 

  1.  

Повышение уровня грамотности педагогов в области психофизиологии детского возраста путем обеспечения методической литературой, буклетами и памятками по профилактике школьной тревожности и методам психоэмоциональной разгрузки

Психолог

Постоянно

 

  1.  

Постепенное усложнение заданий и упражнений в организации учебной деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся

Педагоги

Постоянно

 

  1.  

Индивидуальная работа психолога с учащимися, имеющими высокий уровень тревожности

Психолог

По мере необходимости

 

  1.  

Групповые занятия с учащимися выпускных классов «Впереди экзамены»

Психолог

По мере необходимости

 

  1.  

Беседы психолога с педагогами по направлениям

- профилактика школьной тревожности

- как создать для ребенка ситуацию успеха

- проблемы возникновения психотравмирующих ситуаций и их решение

Психолог

По мере необходимости

 

  1.  

Обеспечение родителей необходимой научно-методической литературой, памятками, буклетами по вопросам психогигиены (профилактика переутомления и формирования повышенной тревожности; методы снятия психоэмоционального напряжения, психоэмоциональной разрядки и т. д.)

Психолог

По мере необходимости

 

  1.  

Обучение родителей (как в группах, так и индивидуально) по вопросам оказания поддержки ребенку; возможна организация групповой формы работы с родителями детей из групп риска – «группы поддержки».

Основные тематические направления работы:

- как создать для ребенка ситуацию успеха в школе и дома

- как дозировать эмоциональные нагрузки

- коррекция психоэмоционального состояния ребенка

- навыки снятия психоэмоционального напряжения

- оценка психологической обстановки в семье

Психолог

2 раза в год

 

Автоматический переводчик

Счетчик посещений

счетчик посещений

Новости Министерства образования

23.04.2024В Министерстве образования Беларуси подвели итоги регистрации на централизованное тестирование-2024
В этом году для участия в ЦТ зарегистрировались 54,9 тысяч абитуриентов. Напомним, этот процесс проходил с 9 по 22 апреля на базе 40 учреждений высшего и среднего специального образованияПодробнее...
22.04.2024В Беларуси растет число участников республиканской благотворительной акции «Сад надежды»
С приходом весны в нашей стране набирает популярность республиканская благотворительная акция «Сад надежды». По традиции в это время юные белорусы вместе с педагогами занимаются стрижкой растений, прополкой садов и цветников, посадкой аллей, уборкой территорий дендрариев. Словом, всем тем, что позволит нам дышать легкоПодробнее...
20.04.2024В Беларуси состоялся республиканский субботник
По традиции в общенациональном марафоне чистоты и порядка принимают участие представители Министерства образования вместе с молодежными организациями. Для профильного ведомства это регулярная практика. Посильная помощь для учреждений образования никогда не бывает лишней.  Подробнее...
19.04.2024В особом приоритете – сохранение исторической памяти о героизме и подвигах белорусского народа в годы Великой Отечественной войны
В преддверии важных событий – Дня Великой Победы и 80-летия освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков Министерство образования проводит ряд патриотических мероприятий, которые направлены на сохранение исторической памяти, воспитание уважительного отношения к своей истории и к тем героическим страницам, которые были у нашей страны и нашего народаПодробнее...

Адрес: 225432 г.Ганцевичи ул.Парковая,10
Телефон: +375164668651
© Средняя школа №1 г. Ганцевичи, 2019
Электронная почта: sch1@gancevichi.edu.by
Регистрационное свидетельство №2141102300 от 30 сентября 2011 г.