Государственное учреждение образования
"Средняя школа №1 г.Ганцевичи"
ОДНО ОКНО О ШКОЛЕ ВОСПИТАНИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ УЧИТЕЛЬСКАЯ УЧЕНИКАМ РОДИТЕЛЯМ ФОТОГАЛЕРЕЯ БИБЛИОТЕКА ПРОФСОЮЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СЕРВИСЫ
 

Меню раздела

    Главная : УЧИТЕЛЬСКАЯ : МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА : МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ : КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ

    КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ

    Алгоритм деятельности классного руководителя по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

    1.  Знакомство с документами ученика.

    2. Знакомство с детьми на медицинском осмотре перед началом учебных занятий.

    3. Проведение анкетирования среди детей и их родителей.

    4. Посещение семьи учащегося в течение первой четверти, составление акта обследования ЖБУ.

    5. Составление социального паспорта класса до 15 сентября.

    6. Проведение тематических классных часов с обязательными инструктажами (не реже одного раза в две недели).

    7. Проведение тематических родительских собраний (не реже одного раза в четверть).

    8. Ежедневный контроль за посещаемостью учащегося, еженедельная сдача отчета о посещаемости социальному педагогу школы.

    9. Еженедельный контроль за успеваемостью учащегося (заполнение дневников не реже одного раза в две недели), отчет об успеваемости учащихся завучу школы в конце четверти.

    10. Помощь родителям в устройстве учащихся в кружки и секции (в течение 1 четверти).

    11. Организация внеклассной профилактической работы с учащимися (не менее одного внеклассного мероприятия в месяц).

    12. Участие классного коллектива в общешкольных мероприятиях.

    13. Организация дежурства по классу и по школе, проведение необходимого инструктажа.

    14. Действия классного руководителя в ситуации:

    № пп

    Ситуация

    Действия классного руководителя

    1

    Учащийся систематически пропускает занятия без уважительной причины.

    1. Своевременно письменно информировать родителей о пропусках.

    2. Посетить семью на дому. Составить акт обследования ЖБУ.

    3. Вызвать родителей в школу для беседы. Отметить в журнале воспитательной работы.

    4. Если пропуски продолжаются, предоставить зам. директору по ВР докладную записку, характеристику и акт обследования ЖБУ.

    2

    Учащийся нарушает правила поведения в школе.

    1. Провести беседу с учащимся.

    2. Потребовать объяснительную записку.

    3. Если нарушения продолжаются, пригласить для беседы родителей ребенка.

    4. Посетить семью на дому с составлением акта обследования ЖБУ.

    5. Если поведение учащегося не исправляется, предоставить докладную записку зам. директору по УВР.

    3

    Учащийся нанес травму ученику школы.

    1. Оказать первую медицинскую помощь пострадавшему.

    2. Выяснить причину ссоры.

    3. Потребовать объяснительные записки от участников инцидента.

    4. Предоставить в школьную комиссию по профилактике правонарушений докладную записку о случившемся.

    5. Пригласить на заседание комиссии родителей виновного и пострадавшего.

    4

    Учащийся имеет неудовлетворительные оценки по предметам школьной программы.

    1. Своевременно выставлять текущие оценки в дневник учащегося.

    2. Требовать от учащегося подписи родителей в дневниках.

    3. Приглашать родителей в школу для беседы с учителями-предметниками.

    4. Если успеваемость не улучшается, посетить семью на дому с целью обследования ЖБУ учащегося.

    5. Контролировать посещение учащимся консультативных часов по предметам.

    6. Если успеваемость продолжает снижаться, предоставить докладную записку зам. директора по УВР.

    Положение

    о классном руководителе ГУО «Средняя школа №1 г.Ганцевичи»

    Общие положения

    1. Классный руководитель назначается приказом руководителя учреждения образования на основании предложения заместителя руководителя, отвечающего за организацию воспитательной (идеологической) работы в учреждении образования, из числа штатных учителей на весь период обучения учащихся в учреждении образования.
    2. В своей работе классный руководитель руководствуется законодательством Республики Беларусь, уставом учреждения образования и настоящей Инструкции об организации работы классного руководителя класса общеобразовательного учреждения и высшего учебного заведения, осуществляющего обучение и воспитание на III ступени общего среднего образования, куратора учебной группы учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования, а также иными законодательными актами Республики Беларусь.
    3. Классный руководитель в своей работе взаимодействуют с руководителем учреждения образования, заместителем руководителя учреждения образования по учебной работе, заместителем руководителя учреждения образования по воспитательной работе, педагогическими работниками, медицинскими работниками, руководителями первичных общественных объединений, ученическим самоуправлением, другими заинтересованными, а также законными представителями учащихся, с целью координации работы по формированию личности учащихся своего класса.
    4. Основными требованиями к работе классного руководителя являются профессиональная компетентность, личностная готовность к осуществлению идеологической и воспитательной работы, гражданственность, высокая нравственная и политическая культура, ответственность и коммуникабельность.
    5. Основными принципами работы классного руководителя являются личностно ориентированный (индивидуальный) подход в воспитании, уважение личности учащегося, приоритет прав и законных интересов учащихся, педагогическая поддержка в социальном развитии, содействие саморазвитию и самореализации учащихся, формированию их гражданской позиции, здорового образа жизни, развитие ученического самоуправления, доброжелательность в отношениях с учащимися и их законными представителями, обеспечение гуманистического характера воспитания.
    6. Работа классного руководителя подчинена общим целям обучения, воспитания и развития личности учащихся, коллектива класса или учебной группы.
    7. Воспитательная работа с учащимися осуществляется классным руководителем с Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2011—2015 годы.
    8. Организационно-воспитательная работа в учреждении образования осуществляется за пределами времени, отводимого на проведение учебных занятий, в том числе в шестой школьный день, в соответствии с планами идеологической и воспитательной работы класса и учреждения образовании и включает следующие виды работ: классное руководство, индивидуальная и групповая работа с учащимися, идеологическая, культурно-досуговая, физкультурно-оздоровительная, спортивно-массовая работа, пропаганда и формирование здорового образа жизни, организация общественно полезной деятельности, трудовое воспитание и профориентация, профилактика противоправного поведения учащихся, социально-педагогическая работа с учащимися и их родителями.
    9. Положение о классном руководителе класса государственного учреждения образования «Средняя школа №1 г. Ганцевичи» разработано на основе Инструкции об организации работы классного руководителя класса общеобразовательного учреждения и высшего учебного заведения, осуществляющего обучение и воспитание на III ступени общего среднего образования, куратора учебной группы учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования от 7 декабря 2009 г. № 12-01/295.

    Обязанности и права классного руководителя

    10. Классный руководитель обязан:

    10.1. Всесторонне изучать индивидуально-личностные особенности каждого учащегося, коллектива класса в целом, особенности семейного воспитания учащихся, проводить мониторинг оценки качества воспитания, выявлять учащихся, находящихся в социально опасном положении;

    10.2. Формировать в классе систему идеологической и воспитательной работы с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, склонностей, интересов, потребностей и ценностных ориентации учащихся, специфики учреждения образования и социокультурной среды;

    10.3. Проводить еженедельно информационные часы с целью своевременного ознакомления учащихся с общественно-политической и культурной жизнью страны по тематике, утвержденной заместителем руководителя, отвечающего за организацию идеологической и воспитательной работы;

    10.4. Проводить еженедельно классный час по запланированной тематике, а также не реже одного раза в месяц по вопросам состояния дисциплины, результатов учебной деятельности обучающихся, посещаемости ими учебных занятий, участия в общественно полезном труде, культурной и общественной жизни класса в учреждении образования;

    10.5. Способствовать созданию условий для успешной учебно-познавательной деятельности учащихся, укрепления дисциплины, развития умений и навыков самостоятельной учебной работы, адаптации в учреждении образования;

    10.6. Способствовать созданию в классе, учреждении образования здоровьесберегающего пространства, сохранению и укреплению физического и психического здоровья учащихся;

    10.7. Проводить работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, поддержке несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, правовому просвещению учащихся, профилактике противоправного поведения;

    10.8. Оказывать педагогическую поддержку органам ученического самоуправления, первичным организациям общественных объединений «Белорусская республиканская пионерская организация», «Белорусский республиканский союз молодежи», другим детским и молодежным общественным объединениям, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

    10.9. Развивать традиции учреждения образования, содействовать обеспечению соблюдения правил внутреннего распорядка, защиты прав и законных интересов учащихся;

    10.10. Содействовать вторичной занятости учащихся, их творческой, культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной деятельности, участию в работе кружков, клубов, секций, деятельности органов ученического самоуправления;

    10.11. Осуществлять организацию воспитательного процесса в классе на основе планирования идеологической и воспитательной работы, общественно полезного труда, отдыха и оздоровления учащихся во внеурочное время и каникулярный период;

    10.12. Содействовать организации питания и медицинского обслуживания учащихся в соответствии с установленными требованиями;

    10.13. Соблюдать установленные требования по охране труда и созданию безопасных условий для здоровья и жизни учащихся;

    10.14. Повышать квалификацию и постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство.

    11. Классный руководитель имеет право:

    11.1. Выбирать педагогически обоснованные формы, методы, пути и средства воспитательной деятельности в классе с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, интересов, склонностей и ценностных ориентации обучающихся;

    11.2.  Вести педагогические наблюдения за учащимися (в том числе и во время учебных занятий, экзаменов и иных мероприятий, проводимых в учреждении образования), изучать их семейное окружение, используя полученные при этом сведения исключительно в воспитательных целях;

    11.3. Вносить на рассмотрение руководителя учреждения образования, совета учреждения образования, педагогического совета и методического объединения классных руководителей по совершенствованию образовательного процесса;

    11.4. Участвовать совместно с педагогическими работниками в изучении качества воспитания учащихся в классе в учреждении образования;

    11.5. Вносить предложения по поощрению учащихся и их законных представителей, а также предложения по привлечению учащихся к дисциплинарной ответственности за нарушение устава и правил внутреннего распорядка учреждения образования;

    11.6. Рекомендовать кандидатуры учащихся в органы ученического самоуправления;

    11.7. Участвовать в обсуждении вопросов и принятии решений, касающихся жизни и деятельности учащихся класса;

    11.8. Получать со стороны руководителя, его заместителей, структурных подразделений учреждения образования организационную, методическую, техническую помощь по проблемам воспитания; участвовать в семинарах, конференциях и иных мероприятиях по вопросам идеологической, воспитательной работы и государственной молодежной политики;

    11.9. Участвовать в проведении конкурсов педагогических работников учреждений образования, имеющих высокие достижения в воспитательной работе.

    Организация работы классного руководителя

    12. Заместитель руководителя, отвечающий за организацию воспитательной (идеологической) работы в учреждении образования, непосредственно координирует и направляет деятельность классных руководителей, оказывает им организационную и методическую помощь, а также осуществляет контроль за качественной организацией воспитательного процесса в классе.

    13. Классный руководитель планируют воспитательную работу с учащимися с учетом специфики и особенностей класса на основе плана идеологической и воспитательной работы учреждения образования на учебный год. Планирование включает в себя разработку планов идеологической и воспитательной работы класса на учебный год, четверть.

    14. Классный руководитель, исходя из задач деятельности класса, может разрабатывать комплексно-целевые программы, проекты, планы (ежемесячные, еженедельные) по различным направлениям воспитания учащихся, другую планирующую документацию.

    15.  Содержание работы классного руководителя отражается в дневнике классного руководителя, в результатах их педагогических исследований, методических материалах, иных формах отчетности.

    16. Фактическое выполнение организационно-воспитательной работы отражается учителем в классном журнале и дневнике классного руководителя.

    17. Классный руководитель участвует в работе методического объединения классных руководителей учреждения образования, которое создается на правах предметной (цикловой) комиссии с целью оказания методической и практической помощи в организации и проведении воспитательной работы, повышения квалификации, обобщения и распространения лучшего опыта работы классных руководителей.

    Автоматический переводчик

    Счетчик посещений

    счетчик посещений

    Новости Министерства образования

    26.04.2024Первый белорусско-узбекский форум профессионального образования – вектор на взаимодействие
    С 29 апреля по 1 мая в Минске состоится Первый белорусско-узбекский форум профессионального образования. Для участия в мероприятии в белорусскую столицу прибудет обширная делегация руководителей различного уровня системы образования Республики Узбекистан во главе с Министром высшего образования, науки и инноваций К.А. ШариповымПодробнее...
    25.04.2024Сплав молодости и опыта: белорусская молодежь активно участвует в общественной жизни страны
    В белорусской столице продолжается работа VII Всебелорусского народного собрания. Изменения в Основной закон, которые граждане страны поддержали на референдуме, наделили ВНС большими полномочиями. Теперь высший орган народовластия будет определять векторы развития общества, утверждать Военную доктрину и Концепцию национальной безопасности, станет гарантом незыблемости конституционного строя, преемственности поколений и гражданского согласияПодробнее...
    24.04.2024Устойчивый фундамент для развития личности
    Сегодня в Минске проходит важное для всей страны значимое событие – седьмое Всебелорусское народное собрание. Делегаты со всей Беларуси будут принимать глобальные решения для нашего государства, которые положительно повлияют на дальнейшую судьбу страны, благополучие и благосостояние нашего народаПодробнее...
    23.04.2024В Министерстве образования Беларуси подвели итоги регистрации на централизованное тестирование-2024
    В этом году для участия в ЦТ зарегистрировались 54,9 тысяч абитуриентов. Напомним, этот процесс проходил с 9 по 22 апреля на базе 40 учреждений высшего и среднего специального образованияПодробнее...

    Адрес: 225432 г.Ганцевичи ул.Парковая,10
    Телефон: +375164668651
    © Средняя школа №1 г. Ганцевичи, 2019
    Электронная почта: sch1@gancevichi.edu.by
    Регистрационное свидетельство №2141102300 от 30 сентября 2011 г.