Государственное учреждение образования
"Средняя школа №1 г.Ганцевичи"
ОДНО ОКНО О ШКОЛЕ ВОСПИТАНИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ УЧИТЕЛЬСКАЯ УЧЕНИКАМ РОДИТЕЛЯМ ФОТОГАЛЕРЕЯ БИБЛИОТЕКА ПРОФСОЮЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СЕРВИСЫ
 

Меню раздела

    Главная : УЧИТЕЛЬСКАЯ : МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА : МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ : ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МО

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МО

    2.11.2023

    Сегодня для классных руководителей прошло заседание школьного учебно-методического объединения по теме «Применение инновационных технологий в воспитательной работе как средство создания комфортной среды для участников процесса образования и воспитания».

    В ходе заседания была затронута такая, ставшая, к сожалению, актуальной в последнее время, тема как «Профилактика сексуального насилия в отношении несовершеннолетних». Педагог-психолог Акулова О.А. рассказала педагогам об особенностях работы, о признаках, на которые следует обращать внимание педагогам, а также о последствиях физического и сексуального насилия.

    Далее заседание проходило в виде деловой игры. Классные руководители обсудили приемы и методы, которые используют в своей работе, а также познакомились с новинками методической литературы и периодическими изданиями по воспитательной работе.

    Руководитель ШУМО Занько О.И., предлагала участникам заседания различные приемы и упражнения, которые можно адаптировать при проведении собственных мероприятий, например:

    ü «Цветок счастья» - помогает определить цель посещения заседания участниками

    ü «Шкатулка вопросов», которая помогает установить контакт с участниками встречи, организовать знакомство, деление на группы.

    О.И.Занько, руководитель ШУМО классных руководителей

    31.03.2022

    Если вы все еще продолжаете думать, что на каникулах педагоги ничего не делают, отдыхают и наслаждаются свободным от уроков временем, вы очень сильно ошибаетесь.

    Во-первых, проводятся дополнительные занятия по предметам, со способными и одаренными учащимися – подготовка к олимпиадам, которые пройдут совсем скоро.

    Во-вторых, классные руководители проводят различные мероприятия с учащимися – игры, конкурсы, викторины, встречи, индивидуальные занятия, беседы с родителями.

    А в-третьих, проводятся как районные, так и школьные заседания учебно-методических объединений и творческих групп.

    И вот, 29 марта, классные руководители нашей школы собрались на очередное, уже четвертое в этом учебном году, заседание по теме «Современные подходы в организации учебно-методической работы в учреждении образования: состояние и перспективы развития».

    Образование, рассчитанное на перспективу, должно строиться на основе двух неразлучных принципов: умения быстро ориентироваться в стремительно растущем потоке информации, находить нужное, осмысливать и применять полученную информацию.

    Чтобы процесс учения не переставал быть важным и интересным для ребенка, мы не должны отставать от своих учеников технологически, опираясь лишь на репродуктивные (лишенные творческого, критического подхода) методы обучения.

    Заседание проходило в форме семинара-практикума и состояло из нескольких частей. В первой части руководитель объединения Занько О.И. вместе с участниками объединения обсудила вопросы организации учебно-методической работы в школе и провела несколько микроисследований, направленных на выяснение того, способствует ли учебно-методическая работа, которая проводится в учреждении, совершенствованию профессионального мастерства педагогов, а также развитию творческого потенциала как учителей и учащихся. Во второй рассмотрели роль медиаобразования в современном процессе обучения и воспитания и отработали несколько практических упражнений.

    Далее в ходе своих вступлений классные руководители поделились опытом работы о использовании интерактивных методов в практике работы классных руководителей, рассказали о формах, методах и приёмах  повышения уровня сформированности навыков культуры ЗОЖ учащихся. Педагог-психолог Акулова О.А. – о повышении психологической грамотности всех участников воспитательного процесса и представила в качестве примера опыт работы Вайбер-сообщества «Психолог на связи».

    В общем, продуктивная работа педагогов на каникулах – основа дальнейшей работы. Ведь для учителей понятия «отдых» во время осенних, зимних и осенних каникул не существует. Просто изменяется распорядок работы. В расписании появляются новые обязанности для учителей-предметников. Школа является общеобразовательным учреждением, поэтому она не закрывается на время каникул, а продолжает работать.

    О.И.Занько, зам. директора по ВР

    6.11.2020

    2 ноября прошло очередное заседание школьного учебно-методического объединения классных руководителей на тему «Организация работы учреждения образования по раннему выявлению семейного неблагополучия, профилактике противоправного поведения несовершеннолетних».

    Во время встречи обсудили важные вопросы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства. Педагог социальный Занько О.Н. рассказала об особенностях выявления семейного неблагополучия в социально-педагогической деятельности учреждения, алгоритме действий по сопровождению несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. Педагог-психолог Акулова О.А. познакомила классных руководителей с особенностями выявления детей и подростков, находящихся в кризисных ситуациях, профилактике кризисных состояний и суицидального риска у несовершеннолетних. Педагог-организатор Конопацкая А.Н. рассказала об использовании социально значимых проектов и детских инициатив в организации досуга учащихся предпринимаются в нашей школе. Заместитель директора по воспитательной работе Занько О.И. познакомила присутствующих с опытом работы классного руководителя Е.В. Воронец, которая принимала участие в работе областной творческой группы педагогов по обобщению опыта в рамках профилактической программы «Эффект». Результатом деятельности этой группы стал электронный сборник материалов для родителей по профилактике подросткового пьянства «Поколение Z. Как быть услышанным», изданный в октябре 2020 года в БРОиРО.

    Далее классные руководители обсудили вопросы заседания с учетом своего опыта работы.

    О.И.Занько, зам. директора по ВР

    27.03.2019

    За сравнительно небольшой промежуток времени количество пользователей сети Интернет превысило пять миллионов человек. Сегодня по плотности проникновения широкополосного доступа на 100 человек Беларусь вышла на среднеевропейские показатели, а по скорости – на третье место в мире. Количество абонентов сотовой связи продолжает увеличиваться и в 2016 году достигло 11,4 миллиона человек.

    26 марта прошло очередное заседание учебно-методического объединения классных руководителей нашего учреждения образования на тему «Влияние современных информационно-коммуникационных технологий на образ жизни, воспитание и личностное становление подрастающего поколения. Воспитание толерантной личности в современной школе».

    Руководитель УМО Занько О.И. знакомила педагогов с результатами мониторинга социальных сетей, который проводился в начале 3-й четверти. Далее Оксана Ивановна рассказала о основных рисках и угрозах, которые могут возникнуть при использовании сети Интернет ребенком, остановившись на наиболее важных моментах.

    Согласно статистических данных, в 2018 году отмечается рост количества зарегистрированных киберпреступлений (+53,0%; с 3 099 до 4 741). Почти 75% преступлений в киберпространстве связаны с хищениями с использованием компьютерной техники. Кроме того, на 20% увеличилось количество выявленных преступлений против информационной безопасности. При этом число выявленных уголовно наказуемых деяний увеличилось во всех регионах, наиболее значительно в Брестской (в 2,1 раза; с 343 до 728), Минской (+92,2%; с 396 до 761) и Гомельской (+52,2%; с 370 до 563) областях. По словам представителей управления по раскрытию преступлений в сфере высоких технологий МВД, анализ показывает, что подобных нарушений меньше становиться не будет.

    Затем классные руководители, работая в группах, разрабатывали рекомендации для выработки родителями стратегии проведения воспитательной работы в части использования сети Интернет с детьми различного возраста.

    Далее педагоги предлагали и обсуждали выступления по теме заседания, анализ открытых классных мероприятий, которые прошли в рамках декады педагогического мастерства.

    • Виды информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей. Организация работы классного руководителя по профилактике кибер- преступлений в отношении несовершеннолетних (Ильюкевич Л.С., Михлюк Р.Б.)
    • Происхождение (источники) информационных угроз. Рекомендации для родителей и обучающихся по организации безопасной работы в сети Интернет (Крысюк Н.Е., Радюк Е.В.).
    • Основополагающие принципы, формы и методы работы с родителями детей с ограниченными возможностями (Кучук А.А.).
    • Методы психологической коррекции детско-родительских отношений.
    • Психолого-педагогическая поддержка родителей как условие социализации детей с ОВ (Занько О.И., Акулова О.А.).
    • Изменения в нормативных документах по работе с неблагополучными семьями (Занько О.Н.).

    Прошло обобщение опыта работы по теме самообразования                  (Михлюк Р.Б. «Взаимодействие школы и семьи», Ильюкевич  Л.С. «Здоровьесбережение» (Планета ЗОЖ – здоровых озорных жителей)

    Педагоги не только работали, но и участвовали в игровых упражнениях («Баржа», «Хрустальное настроение», «Завяжем узелки» и др.), которые помогали создать необходимую атмосферу взаимодействия и подвести итоги встречи.

     О.И.Занько, зам. директора по ВР,

    руководитель УМО классных руководителей

    25.03.2019

    В субботу 23 марта состоялись первые открытые районные родительско-педагогические чтения «Эффективная модель взаимодействия семьи и учреждения образования в целях успешной социализации подрастающего поколения», которые прошли вместо привычного общерайонного родительского собрания.

    Помимо различных выставок и мастер-классов присутствующие в этот день в средней школе №3 стали участниками 5 секций, на которых представляли свой опыт работы, обсуждали вопросы взаимодействия семьи и учреждений образования в различных сферах воспитания.

    Два наших педагога – Михалевич Алла Владимировна, учитель начальных классов, классный руководитель 1 «А» класса, и Акулова Олеся Алексеевна, педагог-психолог – представляли опыт своей работы в секции «Формирование навыков ответственного и безопасного поведения детей и подростков во взаимодействии семьи и учреждения образования».

    И особо приятно, что оба педагога работу нашего учреждения представили достойно. Выступление Олеси Алексеевны по теме «Травля в школе. Как помочь ребенку» была отмечена Дипломом I степени, а Алла Владимировна и ее тема «Забота о безопасности детей – наша общая обязанность» удостоены Диплома II степени.

    Педагог дополнительного образования Рабцевич Ирина Анатольевна вместе с воспитанниками объединения «Стильные штучки» представляла мастер-класс «Джинсомания». Работы в стиле «Стильных штучек» пришлись по вкусу многих гостям и участникам чтений.

    О.И. Занько, зам. директора по ВР

     

    5.11.2018

    Одним из аспектов всестороннего развития личности является высокая правовая культура. Ведь нельзя считать физически здорового человека гармонично развитой, если, имея обширные знания, хорошо работая или обучаясь, нарушает законы, права. Способность человека понимать правила общежития и требования законов и соответственно вести не является врожденной, она формируется под воздействием специальных воспитательных мероприятий, является следствием  общения с другими людьми, участия в различных видах деятельности.

    Правовое воспитание - воспитательная деятельность школы, семьи, правоохранительных органов, направленная на формирование правового сознания и навыков, и привычек правомерного поведения школьников.

    Во время каникул прошло очередное заседание учебно-методического объединения классных руководителей на тему «Воспитание правового сознания, правовой культуры – неотъемлемый процесс правового воспитания», целью которого было совершенствование работы классных руководителей по формированию у учащихся и родителей правовой культуры.

    На заседании обсудили особенности формирования правовой культуры и навыков ответственного поведения в классных коллективах разного школьного возраста. Велась работа по оказанию помощи классным руководителям в выявлении и решении проблемных вопросов в данном направлении воспитательной работы.

    Заместитель директора по воспитательной работе Занько О.И. в ходе работы в группах вместе с классными руководителями, отметила теоретические вопросы понятия правового воспитания, затронув требования к проведению работы по воспитанию правовой культуры и правового сознания.

    Во время обмена опытом по теме заседания Раткевич Т.И., классный руководитель 7-го «Б» класса, Рублевская О.К., классный руководитель 6-го «Б» класса, рассказали о системе взаимодействия семьи и школы в организации правового воспитания учащихся.

    Педагог социальный Занько О.Н. рассказала о социально-правовой помощи учащимся школы, которую оказывают специалисты СППС, а также об особенностях проведения мероприятий по профилактике семейного неблагополучия и противоправного поведения.

    Уласень Т.А., классный руководитель 10 класса, Мамонтова Г.Г., классный руководитель 4 «А» класса, Сасим М.И., классный руководитель 8 «А» класса, обменялись опытом работы по профилактике преступлений и правонарушений среди учащихся.

    Занько О.И. и Занько О.Н. напомнили о критериях оценки безопасных условий проживания детей при проведении обследования противопожарного состояния домовладения, ознакомили классных руководителей с результатами проведении изучения условий проживания несовершеннолетних в рамках пожарно-безопасной акции «За безопасность вместе».

    Педагог-организатор Силицкая Е.В. рассказала о возможностях детских общественных объединений и органов ученического самоуправления при формировании правовой культуры школьников. Елена Владимировна отметила важность совместной деятельности педагога-организатора с классными руководителями.

    Далее Занько О.И. ознакомила классных руководителей с результатами проверки планирования, выполнение требований к содержанию планов воспитательной работы и ведению «Дневника классного руководителя», организации работы классных руководителей на каникулах. Также Оксана Ивановна подробно ознакомила классных руководителей с особенностями проведения информационных часов в 9-11 классах в рамках единых дней информирования «ШАГ – школа активного гражданина».

    Решающим моментом в правовом воспитании школьников является высокая правовая культура педагогов и соответствующий правовой психологический климат в школе и в семье ученика. В правой воспитательной работе школы важную роль играет привлечение учащихся к посильной деятельности, которая предусматривает определенный объем правовых знаний, умений и навыков. Это, прежде всего, участие в детском самоуправлении, в работе отрядов юных инспекторов дорожного движения, волонтерском движении.

    Правовая воспитанность, ведет в итоге к процветанию государства - подкованные в правовом смысле граждане активизируются и в экономическом. Развитие надлежащего активного правосознания, сознания собственных прав, важно в педагогике и с точки зрения развития житейской (хозяйственной и т.д.) деятельности. Оно сообщает необходимую для жизни твердость и уверенность, энергию и предприимчивость.

    О. И. Занько, зам. директора по ВР

    29.03.2018

    27 марта состоялось заседание учебно-методического объединения классных руководителей на тему «Экологическое воспитание и формирование ценностей культуры энергосбережения учащихся», целью которого стал обмен опытом работы, знакомство с новыми подходами в реализации экологического воспитания и приобщению учащихся к природоохранному движению.

    Занько О.И., заместитель директора по воспитательной работе, сформулировала основные задачи заседания. Перед школой стоит важная задача – воспитание нового поколения, которое, внедряя в жизнь и используя современные технологии, в то же время будет понимать важность экономии энергоресурсов. Для учащихся должно стать очевидным: от отношения к имеющимся в распоряжении человека ресурсам зависит не только наше собственное благосостояние, но и благополучие последующих поколений.

    Классные руководители Кучук А.А., Панина Е.И. рассказали об опыте работе по формированию мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни в начальной школе. Крысюк Н.Е. и Михалевич А.В. поделились опытом работы по использованию в своей практике рациональных способов организации воспитательной работы по экологической грамотности детей, наиболее приемлемых для подростков, и использовании активности учащихся при проведении природоохранных и ресурсосберегающих акций.

    Далее заседание прошло в форме тренинга «Экологическое воспитание и воспитание культуры энергосбережения учащихся», во время которого участники заседания обсудили важные вопросы организации работы в данном направлении с использованием упражнений («Место, где я чувствую себя счастливым», «Ассоциации») и работу в группах (упражнения «Мозговой штурм», «Планируем…», «Собери ПК».

    Образование в области энергосбережения должно быть рассчитано на развитие у учащихся энерго- и ресурсосберегающего мышления. Формирование ценностей культуры энергосбережения должно вестись в тесном взаимодействии всех участников воспитательного процесса: классный руководитель, педагог-психолог, педагог социальный, библиотекарь, педагог-организатор, учителя-предметники, родители. 

    О. И. Занько, зам. директора по ВР

     

    1.11.2017

    30 октября прошло очередное заседание учебно-методического объединения классных руководителей. В этот раз обсуждались вопросы по теме «Воспитание культуры безопасной жизнедеятельности как одно из направлений идеологической и воспитательной работы классного руководителя».

    Целью заседания стало совершенствование работы классных руководителей по формированию у учащихся культуры безопасной жизнедеятельности.

    Во время обмена опытом по теме заседания   Стрельцова С.Г., классный руководитель 6-го «А» класса, рассказала о системе работы по воспитанию у учащихся культуры безопасной жизнедеятельности, Воронец Е.В., классный руководитель 8-го «Б» класса, познакомила с возможностями использования образовательных Интернет-ресурсов при организации работы по данному направлению,  Михлюк Р.Б. классный руководитель 3-го «Б» класса, рассказала о том, как организует взаимодействие с семьями и общественностью в этом направлении. Заместитель директора по воспитательной работе Занько О.И. ознакомила классных руководителей с результатами  проведении школьной акции «Миссия – жить», в рамках пожарно-безопасной акции «За безопасность вместе», а педагог социальный Занько О.Н. напомнила о критериях оценки безопасных условий проживания детей при проведении обследования противопожарного состояния домовладения.

    Далее прошло занятие с элементами тренинга. Его задачей стало оказание помощи классным руководителям в выявлении и решении проблемных вопросов в данном направлении работы и совершенствовании  форм и методов работы с учащимися и их родителями в соответствии с социальными запросами общества.

    Выполняя упражнения и задания «Контраргумент», «Фиона сказала», «Ситуации реальные или виртуальные» и другие, классные руководители учились противостоять опасностям, которые могут подстерегать как учащихся, так и самих педагогов на пути формирования культуры безопасной жизнедеятельности.  Узнали о таких опасных увлечениях современных подростков как руфинг, сталкерство, скайуокинг, диггерство, планкинг, зацепинг и др.

    Вывод, который сделали педагоги в конце занятия – для того, чтобы формировать культуру безопасной жизнедеятельности у детей и подростков, прежде всего следует формировать такое понятие как ценность человеческой жизни. А через знания – практические навыки сохранения собственной жизни и здоровья и умения сказать «нет» тем людям и действиям, которые могут эту ценность разрушить. 

    27.12.2016

        Во вторник 27 декабря  прошло очередное, третье  в этом учебном году, заседание учебно-методического объединения классных руководителей школы по теме «Интересный шестой день».

       … Шестой школьный день, когда можно реализовать все инициативы и планы, провести школьные вечера, спортландии и другие мероприятия, является сегодня неотъемлемым условием школьной жизни, это выражение прочно вошло в обиход современного педагога. Но всегда ли так было? Чем вызвано появление этого определения? Шестой школьный день не называют учебным. Он, говорят педагоги, – для души. Тем более было интересно узнать – о чем это? И чем можно оторвать детей от компьютера в их, по сути, выходной? А главное — как разнообразить мероприятия шестого школьного дня, чтобы наши учащиеся с удовольствием и пользой для себя посещали их?

         Классные руководители в процессе обмена опытом и при проведении деловой игры старались найти ответ на эти и другие вопросы, которые возникают при организации работы в шестой день. Работая в 3-х группах, классные руководители предлагали свои варианты наполнения субботнего дня, подготовки и проведения мероприятий в рамках родительской субботы, дня здоровья и трудовой (профориентационной) субботы. А эксперты оценивали рациональность, приемлемость предлагаемых форм работы и трудности, которые могут возникнуть в процессе их реализации.

            Только при грамотно спланированном подходе учреждение образования может ждать у себя детей в субботний день. Детей, готовых воплощать, играть, помогать и реализовывать.

             Сегодня, учитывая занятость родителей, школа может твердо заявлять о себе при организации досуга детей, обеспечении занятости и безопасного нахождения несовершеннолетних в стенах школы.

         Не только проведение воспитательных мероприятий, но и организация акций, трудовых операций, тематических вечеров, репетиция праздников – все это может органично вписаться и разбавить наполнение шестого школьного дня, а значит привлечь еще больше учащихся.

           А изучив запросы родителей – учреждение образования может максимально удовлетворить их потребности в организации работы с детьми.

             Конечно же, мы хорошо понимаем, какое влияние на здоровье и психику детей оказывают современные гаджеты. И одной из целей организации шестого школьного дня в свое время являлось именно сохранение здоровья учащихся. Говоря простым языком, детей нужно было оторвать от компьютеров и телефонов и привлечь к активным занятиям спортом, хореографией, декоративно-прикладным творчеством, изобразительным искусством.

         Но… Время вспять не повернешь. Компьютеры, планшеты, телефоны уже есть и будут в нашей повседневной жизни. И наша задача как педагогов — найти новые решения в организации досуга детей с учетом этого факта.

     О.И. Занько., зам. директора по воспитательной работе


    5.12.2016

       Подведены итоги районного этапа областного конкурса научно-методической литературы «Правильный профессиональный выбор – уверенное будущее молодого поколения». Среди призеров конкурса – Любовь Васильевна Шуляк, классный руководитель 10 класс. Второе место в номинации «Лучшая творческая идея организации профессиональной ориентации учащихся в классе» жюри присудило образовательному проекту «Моя профессия – мой выбор», который представила Любовь Васильевна. Данный научно-методический продукт предлагает вариант  организации профориентационной работы с учащимися средних и старших классов.


    1.11.2016

    “...тот, кто умеет управиться с конфликтами путем их признания и регуляции, берет под свой контроль ритм истории..." Г. Дарендорф

       31 октября на заседании школьного учебно-методического объединения классных руководителей учителя обсуждали проблему, которая является для педагогов одной из самых актуальных – «Предупреждение конфликтных ситуаций в школьном коллективе». Ведь каждый из нас когда-нибудь был участником конфликтной ситуации в школе (с родителями, учениками, коллегами), а работа в школе иногда «помогает» провоцировать конфликтную ситуацию дома, и очень важно найти мирный путь её решения. Поэтому целью заседания стало формирование у педагогов представления о природе конфликта и развитие способности адекватного реагирования на различные конфликтные ситуации. Во время занятия классные руководители учились анализировать конфликт с точки зрения положительного и отрицательного воздействия на межличностные отношения и на отношение к самому себе, учились правильному поведению во время такой ситуации.

       Заседание проходило в форме живого общения, для лучшего восприятия использовались элементы тренинговых упражнений   («Трамвайчик», «Достойный ответ» и др.). С помощью упражнения «Пишем синквейны» обобщался фактический и ассоциативный материал по теме «Понятие конфликта». Работая в группах, педагоги обсуждали особенности конфликтов в классных коллективах, стратегиях их разрешения, учились предупреждать конфликт, используя «Я – сообщения». Во время упражнения «Алфавит эмоций» вспоминали возникающие в конфликтной ситуации эмоции, «Плюсы и минусы конфликта» – разбирали конструктивные и деструктивные стороны конфликта. А, выполнив упражнение-тест «30 пословиц», узнали, к какому из поведенческих типов («черепашка», «акула», «медвежонок»,  «лиса» или  «сова»)они относятся.

    В.А. Сухомлинский так писал о конфликтах в школе: “Конфликт между педагогом и ребенком, между учителем и родителями, педагогом и коллективом - большая беда школы. Чаще всего конфликт возникает тогда, когда учитель думает о ребенке несправедливо. Думайте о ребенке справедливо - и конфликтов не будет. Умение избежать конфликта - одна из составных частей педагогической мудрости учителя. Предупреждая конфликт, педагог не только охраняет, но и создает воспитательную силу коллектива”.

       К сожалению, в практике работы (как и в общении между любыми категориями людей) конфликты возникают не только при взаимодействии с «трудными» родителями, подростками. Образовательная среда не всегда комфортна, в ней присутствуют факторы, оказывающие негативное влияние на психическое развитие обучающихся. Одним из таких факторов является буллинг. Буллинг (травля одноклассниками) – социальное явление, без которого не строится ни один детский коллектив. В любом классе есть лидер, «середнячки» и «слабое звено» – тот, кто становится объектом насмешек. Если ребенок по каким-то причинам выпадает из общей массы, рядом обязательно найдется тот, кто захочет самоутвердиться за его счет. Педагог-психолог школы Акулова Олеся Алексеевна более подробно рассказала об этом явлении, дала классным руководителям практические советы.

       Очень важным является то, что одномоментно и навсегда искоренить проблему буллинга невозможно. Однако, если ею будут вплотную и серьезно заниматься все участники образовательного процесса, то высока вероятность избежать многих конфликтов.

      Ключевые слова, раскрывающие сущность профилактики буллинга: предохранение, предупреждение, предостережение, устранение и контроль. Профилактическая работа предполагает изменение социальной, семейной, личностной ситуации обучающегося путем применения специальных педагогических и воспитательных мер, способствующих улучшению качества его жизни и поведения.Необходимо организовывать классные часы, основными идеями которых будут темы об уважительном и толерантном отношении к окружающим людям.

       Библиотекарь школы Харитонова Е. А. познакомила с современной психолого-педагогическая литературой по проблеме общения и коммуникации педагога.

        Во время обсуждения классные руководители Кучук А. А., Литвинович Л. В., Шуляк Л. В. рассказали о том, в чем заключается роль классного руководителя в сплочении классного коллектива. А Воронец Е. В. рассказала о своем опыте проведения с учащимися 7-го класса занятий с использованием тренинговых и интерактивных упражнений по формированию навыков бесконфликтного общения.

        Отвечая в конце занятия на вопросы(что было полезно, интересно для вас? что бы вы хотели изменить в тренинге, если будет такая же тема?), классные руководители попросили продолжить работу по профилактике конфликтов, используя тренинги, занятия практической направленности.

    О. И. Занько, зам. директора по ВР

       
    24.03.2015

     Совершенствуем профессиональное мастерство 

    «Здоровье – это драгоценность и притом единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной».

    Мишель Монтенью

        В понедельник 23 марта прошло очередное заседание школьного методического объединения классных руководителей по теме «Совершенствование профессионального мастерства классных руководителей в вопросах организации и планирования работы с родителями и учащимися по формированию здорового образа жизни». Цель этого заседания - совершенствование организации работы участников воспитательного процесса в условиях современного подхода к воспитанию школьников. Основные задачи, которые решали педагоги во время заседания, – это повышение компетентности классных руководителей по вопросам организации работы по формированию здорового образа жизни, изучение их опыта работы, а также опыта работы педагога-психолога, педагога социального по данному направлению.

        Заседание состояло из теоретической и практической частей. В первой педагоги обменялись опытом работы по формированию здорового образа жизни.

          Далее, во время работы в группах педагоги выполняли различные творческие задания. Каждой группе предстояло выполнить свое задание: при помощи рисунков создать коллаж «Организация работы по ЗОЖ»,  сформулировать «Десять заповедей успешной работы по формированию ЗОЖ у родителей и учащихся»; сформулировать правила «Семь НЕ» - семь действий педагога, не способствующих формированию у школьников здорового образа жизни; расшифровать общеизвестные аббревиатуры так, чтобы они зазвучали по-новому, но о спорте и здоровье (юмор в этом задании приветствовался); придумать мини-произведение - частушку, стихотворение, песню, стихотворение-призыв и т.п. Затем каждая группа представила результаты своей работы.

        Заседание получилось интересным и необычным, и, бесспорно, кроме, знаний, принесло немало приятных минут и положительных эмоций всем его участникам.

    О. И. Занько, зам. директора по ВР

       

    Автоматический переводчик

    Счетчик посещений

    счетчик посещений

    Новости Министерства образования

    22.11.2024Встреча со студентами вузов в формате "Открытый микрофон с Президентом" в МГЛУ
    Глава государства Александр Лукашенко продолжает встречи со студентами вузов в формате "Открытый микрофон с Президентом"Подробнее...
    21.11.2024Образование – фундамент, который обеспечивает интеллектуальное, культурное и языковое сближение между Беларусью и Китаем
    От проведения совместных мероприятий по тематике участия Беларуси в ШОС до проведения совместных научных исследований в области использования искусственного интеллекта при слиянии дисциплин гуманитарного и естественнонаучного цикловПодробнее...
    20.11.2024В Минске обсудили вопросы инклюзивного образования
    Накануне прошел первый день Международного научно-практического форума «Инклюзивное образование: благоприятная среда для реализации потенциала каждого ребенка». Мероприятие объединило свыше 1300 специалистов из Беларуси, России, Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана и ТаджикистанаПодробнее...
    19.11.2024"Семья как ценность". Как в школах Беларуси формируют ответственное отношение к институту брака
    Главный специалист управления социальной, воспитательной и идеологической работы главного управления воспитательной работы и молодежной политики Министерства образования Елена Войтехович рассказала, как реализуется одна из приоритетных педагогических задач - формирование готовности молодежи к вступлению в брак и созданию семьиПодробнее...

    Адрес: 225432 г.Ганцевичи ул.Парковая,10
    Телефон: +375164668651
    © Средняя школа №1 г. Ганцевичи, 2019
    Электронная почта: sch1@gancevichi.edu.by
    Регистрационное свидетельство №2141102300 от 30 сентября 2011 г.