Государственное учреждение образования
"Средняя школа №1 г.Ганцевичи"
ОДНО ОКНО О ШКОЛЕ ВОСПИТАНИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ УЧИТЕЛЬСКАЯ УЧЕНИКАМ РОДИТЕЛЯМ ФОТОГАЛЕРЕЯ БИБЛИОТЕКА ПРОФСОЮЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СЕРВИСЫ
 

Меню раздела

    Главная : О ШКОЛЕ : ПУНКТ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ : РОДИТЕЛЯМ : РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ

    РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ

    26.02.2024

    24 февраля учитель-дефектолог Артеменко Анжелика Владимировна провела родительское собрание, целью которого было привлечение родителей к активному участию в коррекционно-развивающий процесс и ознакомление их с современными методами работы при нарушении развития ребёнка.

    На собрании рассмотрели приёмы нейростимуляции в коррекции устной и письменной речи, познакомились с тренажерами комплекса Бильгоу, а также обсудили способы укрепления мышц артикуляционного аппарата,

    Главную роль в развитии современного ребенка играет правильно организованная двигательная активность: умение держать равновесие, координация движений тела, осознанные, точные движения и, несомненно, личный пример взрослого. В связи с этим возрастает значение уроков физической культуры, изобразительного искусства, ритмики и танца для успешного обучения в школе.

    «Слушая Вас, лично я отметила кое-что и для себя», - сказала на прощание мама Матвея К.

    А.В.Артеменко, учитель-дефектолог

    13.06.2016

                                                                 В каждом из нас живёт своя музыка.

                 Её мелодия и тональность меняются от ситуации к ситуации.

                                      Но что же будет, если мы, не услышав мелодию собеседника, поведём свою?... Поэтому, прежде чем начать звучать самому, послушаем тональность собеседника.

    Н. И. Козлов

     

        8 июня в пункте коррекционно-педагогической помощи нашей школы прошло родительское собрание «От звука – к слову». По уже сложившейся традиции родительское собрание в конце учебного года - это не только подведение итогов, но и долгожданный праздник. Долгожданный он, потому что на протяжении всего учебного года проводится конкурс «Учись с улыбкой». Участниками конкурса стали мальчики и девочки, посещающие занятия в пункте коррекционно-педагогической помощи. Условия конкурса были таковы:

    • быть активным   на занятиях
    • выполнять домашние задания
    • быть вежливым в школе, дома, в гостях 
    • не пропускать занятия без уважительной причины.

      За активность, старательность, внимательность на занятиях мальчики и девочки получали смайлики-улыбки.

    Огромная благодарность Хандрико Ольге Вячеславовне, маме Хандрико Влада, учащегося 3 «Б» класса. Ольга Вячеславовна творческий, активный человек, готовый всегда принять участие и в подготовке, и в проведении праздника, родительского собрания или выступления детей.

    Как всё прошло? Весело, интересно и … быстро. Сначала посмотрели выступление детей с театрализованной постановкой «Колобок на новый лад». Некоторая неуверенность и сдержанность маленьких артистов в начале выступления постепенно перешла в импровизацию и по-настоящему актёрскую игру. Каждый из присутствующих смог убедиться, что театрализация в начальной школе помогает не только показать способности детей, но и раскрыть ребёнка в эмоционально-поведенческом плане. Особенно это важно для детей с заиканием.

    Затем участники родительского собрания разделились на две команды –  «Умные» и «Дружные». Все конкурсные задания были связаны с темами занятий в учебном году. Приятно было, что дети быстрее реагировали и отвечали на вопросы, чем их родители.  Команды не соперничали, а сотрудничали: помогали, подсказывали друг другу, были как одно целое. Конечно, победила ДРУЖБА!

    Время прошло незаметно… А потом поздравления и пожелания на лето – дети – родителям, мамы – детям. … Наверное, это было не родительское собрание, а урок дружбы и доброты…

      Анжелика Владимировна Артеменко,

    учитель-дефектолог

    РОДИТЕЛЯМ И ДЕТЯМ

    О ВНИМАНИИ И ВНИМАТЕЛЬНОСТИ

    Родительское собрание

    Цель: изучение причин невнимательности детей и способов развития внимания

    Задачи:

    1)      Формировать представление о видах внимания и его свойствах;

    2)      Пополнять знания о причинах рассеянного внимания;

    3)      Изучать приёмы развития внимания.

    Оборудование: проектор, шкатулка с вопросами, листы с корректурной пробой, ручки шариковые, листы для узора, караоке, песочные часы.

    Ход собрания

    1. Вступление.

    Здравствуйте, уважаемые родители! Здравствуйте, дети! Пусть наша встреча сегодня пройдёт в доброжелательной атмосфере и закончится радостно и приятно.

    Скоро замечательная пора года – лето. И  мы должны подготовиться, чтобы эта прекрасная пора стала хорошей основой для новых учебных достижений.

    Вы, конечно, согласитесь со мною, что успешность обучения напрямую зависит от мышления, памяти, внимания, уровня развития речи. Сегодня мы поговорим о внимании.

    Проведём небольшой эксперимент.  Кто-нибудь один выйдет из кабинета. А когда вернётся, должен сказать, что изменилось. (Проводится эксперимент)

    Как видим, мы не всегда можем заметить то, что кажется очевидным. Легче, конечно, если нам подскажут, на что обратить внимание. Поэтому обязательно нужно обращать внимание на речь детей и, если нужно, исправить, указать на ошибку.

    • «Вопрос-ответ»

    Родителям предлагается ответить на вопросы:

    – Сколькими делами может одновременно заниматься ребенок?

    – Может ли охватить взглядом несколько слов или целое предложение?

    – Медленно или быстро входит в работу?

    – Сколько времени ребенок может работать сосредоточенно, не отвлекаясь?

    – Быстро ли устает?

    – Когда допускает больше ошибок – в начале задания, в середине или в конце?

    – В каких видах деятельности невнимательность проявляется больше?

    1. Основная часть.

    Большой процент ошибок составляют не пробелы в знаниях, а именно невнимательность и неумение правильно воспринимать информацию: зрительно, на слух, через ощущения.

    Немного рассмотрим свойства внимания.

    Различают пять свойств внимания: сосредоточенность (концентрация), устойчивость, объем, распределение и переключение. Каждое из перечисленных свойств может проявляться в любом из видов внимания – непроизвольном, произвольном и послепроизвольном.

    Сосредоточенность - это удержание внимания на одном объекте или виде деятельности при отвлечении от всего остального.

    Например, ребенок собирает новый конструктор. Он полностью поглощен делом, не отвлекается ни на минуту, не замечает, как течет время, не реагирует на телефонные звонки – он не отвечает, а порой даже и не слышит. В этом случае можно говорить о большой концентрации и интенсивности внимания.

    Устойчивость - это способность человека продолжительное время удерживать внимание на одном и том же объекте или виде деятельности.

    Устойчивость внимания у каждых людей различна. Одни могут очень долго, без отвлечения сосредоточиваться на предмете своей деятельности, другие обладают этой способностью в значительно меньшей мере. В это же время устойчивость внимания может колебаться и у одного и того же человека. Это зависит от осознания цели деятельности и ее значимости, от отношения к выполняемой работе.

    Как заставить себя несколько раз внимательно прочитать один и тот же текст? Этого можно добиться, если перед каждым повторным чтением ставить новые задачи. Сказать себе: "Первый раз читаю для общего ознакомления, теперь прочту, чтобы запомнить, как всё происходило, а теперь почитаю и подумаю, что мне известно ещё по этой теме. Т.е. надо учиться смотреть даже на знакомые явления с новой точки зрения.

    Объём — это количество объектов, которые охватываются вниманием, одномоментно, одновременно.

    Объём внимания обычно колеблется у взрослых в пределах от 4 до 6 объектов, у школьников (в зависимости от возраста) от 2 до 5 объектов. Человек с большим объёмом внимания может заметить больше предметов, явлений, событий.

    Распределение — это способность одновременно выполнять несколько действий. Оно зависит от индивидуальных особенностей личности и от профессиональных навыков. Никто не сможет одновременно делать два дела, не умея делать каждое в отдельности.

    Переключение - способность человека удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно позволяет совершать сразу несколько действий, сохраняя их в поле внимания.

    Вспомним, например, феноменальные способности Юлия Цезаря, который, согласно преданию, мог одновременно делать семь не связанных между собой дел. Также Наполеон мог одновременно диктовать своим секретарям семь ответственных дипломатических документов.

    Но как показывает жизненная практика, человек способен выполнить только один вид сознательной психической деятельности, а субъективное ощущение одновременности выполнения нескольких обязано быстрому последовательному переключению с одной на другую.

    Было показано, что человек не может сосредоточиваться на двух одновременно предъявляемых раздражителях. Однако иногда человек действительно способен выполнять одновременно два вида деятельности. На самом деле, в таких случаях один из видов выполняемой деятельности должен быть полностью автоматизирован, и не требовать внимания. Если же это условие не соблюдается, совмещение деятельности невозможно.

    Если человек привыкает все делать внимательно, то внимание, становясь постоянной особенностью, перерастает во внимательность. Тот, кто обладает этим качеством, отличается наблюдательностью, способностью лучше воспринимать окружающее. Внимательный человек реагирует на события быстрее и переживает их часто глубже, отличается большой способностью к обучению.

    Даже при отсутствии интереса к работе внимательный человек может быстро мобилизовать произвольное внимание, заставить себя сосредоточиться на трудном и неинтересном занятии.

    Непроизвольное внимание возникает, во-первых, вследствие внешних причин — особенностей действующих на нас раздражителей и, во-вторых, вследствие внутренних побуждений, направленности личности.

    Внимание, возникающее вследствие сознательно поставленной цели, и требующее определенных волевых усилии, называют произвольным.

    Помимо произвольного и непроизвольного внимания, выделяют еще один вид внимания — послепроизволъное внимание. Послепроизвольным оно называется потому, что возникает на основе произвольного внимания, после него.

    С помощью данной методики можно определить уровень внимания при самостоятельной работе.

    Обработка результатов. Подсчитывается количество ошибок: от 0 до 2 ошибок — высший; от 3 до 4 — средний; от 5 и более — низкий уровень внимания.

    Для развития произвольного внимания можно использовать упражнения такого типа, как «спрятавшиеся» слова. (Родителям раздаются листы «Цикл упражнений для развития произвольного внимания»)

    Поддержание устойчивого произвольного внимания у учащихся зависит от ряда условий.

    1. Осознание долга и обязанности в выполнении данной деятельности.

    2. Привычные условия работы. Если школьник готовит уроки в строго определенное время и на постоянном, привычном месте, если его рабочее место и учебные принадлежности содержатся в порядке, а сам процесс работы хорошо организован, то уже одно это создает установку на произвольное внимание.

    3. Возникновение косвенных интересов. Сама деятельность, которую выполняет ученик, может и не вызывать у него непосредственного интереса, но у школьника существует устойчивый интерес к результату деятельности.

    4. Создание благоприятных условий для деятельности, т. е. исключение отрицательно действующих посторонних раздражителей (телевизионные передачи, интересный рассказ, читаемый по радио, громкая музыка, шум). Многие учащиеся вообще могут поддерживать произвольное внимание только в спокойной обстановке, тишине. Но если даже ученик и привык работать в неблагоприятной обстановке, при наличии помех, то, как показывают специально организованные опыты, он при этом гораздо быстрее утомляется, затрачивает гораздо больше сил и времени, значительно снижается качество (возрастает число ошибок, поправок) и количество (число сделанных примеров и задач, написанных предложений) учебной работы учащегося.

    Сами учащиеся (особенно младшего школьного возраста) часто не осознают отрицательного влияния некоторых раздражителей на учебную деятельность. Эти школьники уверяют, что внимательно занимаются и им не мешает радио или телевизор. На самом же деле особенно сильным раздражителем, отвлекающим внимание учащихся при подготовке домашних заданий, являются как раз телепередачи. Поэтому надо соблюдать правило: пока школьник готовит уроки, телевизор в комнате должен быть выключен.

    Наблюдения и специальные исследования убеждают, что слабые побочные раздражители не снижают эффективности работы, а улучшают ее. Легкий шум, который доносится в комнату, шорохи листьев, тиканье часов и другие слабые звуки не только не разрушают внимания, но иногда даже усиливают его. Еще великий русский физиолог И. М. Сеченов пришел к выводу, что абсолютная, «мертвая» тишина не повышает, а снижает эффект умственной работы, так как сосредоточить внимание на работе становится очень трудно. Сеченов приводил пример: в одной крупной библиотеке создали комнаты для научной работы. В комнаты не проникали никакие посторонние звуки извне, а звуки, возникающие в самой комнате, поглощались. Стояла абсолютная тишина. В этих комнатах никто продуктивно работать не мог — постепенно у людей возникало сонливое состояние.

    Экспериментально показано, что дети, обучающиеся в классе с совершенно гладкими белыми стенами, без каких-либо рисунков и украшений, с матовыми стеклами в окнах усваивают предмет хуже, чем школьники, размещенные в классной комнате с окрашенными стенами, картинами, рисунками и таблицами на стенах, цветами на подоконниках и приятным видом за окнами.

                Давайте вернёмся к свойствам внимания. Для развития концентрации и устойчивости внимания используется корректурная проба (тест Бурдона)

                Такие упражнения можно отыскать в интернете и использовать их для тренировки внимания. Есть специально разработанные тесты для младших школьников.

                Ради интереса,  давайте пройдём этот тест. (Раздаются бланки и в течение 2 мин выполняется тест. Подсчитываются строчки, а также проверяется правильность выполнения.)

                Для развития переключения внимания используются таблицы Шульте.

    (Ребёнок выполняет задание).

                Немного усложняя задачу, мы тренируем распределение и переключение внимания. Числа чёрного цвета нужно показывать от меньшего к большему, а числа красного цвета – от наибольшего к меньшему.

                Можно использовать упражнение «Узор»: на столе лежат 2 набора одинаковых пуговиц или крышечек. Играют двое: один выкладывает узор, закрывает листом бумаги, а второй должен по памяти повторить узор.

                Рассмотрим причины рассеянного внимания.

    • Общее ослабление нервной системы (причина гиперактивности или медлительности на физиологическом уровне; если нервная система еще недостаточно созрела, то долго сидеть на месте, выполнять одну работу, вредно для здоровья. Квалифицированные советы может дать невропатолог)
    • Ухудшение состояния здоровья
    • Физическое и умственное переутомление
    • Нарушение режима труда и отдыха
    • Нарушение дыхания (хронические простуды, аденоиды)
    • Причины психологического характера: негативное отношение к занятию той или другой деятельностью(страхи, повышенная тревожность)
    • Наличие тяжелых переживаний, травм
    • Эмоциональная перегрузка вследствие большого количества впечатлений (положительных и отрицательных)
    • Постоянные словесные указания, большой объем информации приучают нервную систему к постоянной смене впечатлений, вследствие  чего внимание становится поверхностным, не формируются наблюдательность, устойчивость внимания.

    В заключение – общие рекомендации.

    • Если ВЫ часто отвлекаетесь, попробуйте  проговаривать вслух собственные мысли и действия. Этот прием позволит «ухватить» внимание за хвост, не позволяя ему ускользнуть.
    • Долго заниматься однообразной деятельностью , например, выполнение домашних заданий по предметам, нужно с короткими перерывами, во время которых можно перекусить, сделать небольшую зарядку, дыхательную гимнастику.
    •   Тренировать внимание можно и во время уборки, например, подмести пол так, чтобы

    ни одной соринки на нем не осталось, или доверить пришивание пуговицы каждому к своей  рубашке  самостоятельно.

    ●    Чтобы запомнить нужную информацию, используйте органы чувств: нарисуйте, станцуйте, потрогайте, сравните, оцените, поделитесь впечатлениями.

    ●             Дома должны царить понимание и терпение

    ●        В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы выберете, тем больше шансов развить произвольное внимание.

    ●            Развивая внимание, учитывайте круг увлечений. Постоянно тренируйте внимание. Используйте дли этого прогулки на свежем воздухе, походы, любую возможность.

    ●     Развивая внимание, не фиксируйте неудачи. Обращайте  внимание на достигнутые успехи.

     ●        Будьте примером друг для друга.

    ●         В семейном кругу демонстрируйте  достижения по развитию собственного внимания.

    ●          Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов

                Работа считается законченной, когда подведены итоги, сделаны выводы. Передаём по кругу мяч и высказываем мысли, отвечаем на вопросы.

    Формируем правильную речь

               Речевая функция является одной из важнейших функций человека.

        В процессе речевого развития формируются высшие формы познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению.

          Овладение ребёнком способностью к речевому общению создает предпосылки для гармоничных социальных контактов, способствует осознанию, планированию и регуляции собственного поведения.

            Нарушение речи в той или иной степени, а именно развитие заикания, отрицательно влияет на все психическое развитие ребенка. Заикание, ограничивая речевое общение, вызывает психические наслоения, специфические особенности эмоционально–волевой сферы, способствует развитию таких качеств характера, как:  застенчивость, замкнутость, негативизм, а значит затрудняет взаимоотношения с окружающими, особенно в детском коллективе. У заикающихся детей  изменена структура психической деятельности, ее саморегуляция. Действия ребенка отмечаются импульсивностью, инструкция взрослого мало организует его деятельность, ребенок затрудняется в последовательном выполнении тех или иных интеллектуальных операций, не замечает своих ошибок, «теряет» конечную задачу, легко отвлекается, не может затормозить побочные ассоциации. Детям характерны нарушения внимания, памяти, мышления и поведения.

          Речь и мышление взаимосвязаны. Нейрофизиологические исследования заикания при организации речевой деятельности показывают, что у заикающихся во время речи доминантное левое полушарие не может достаточно стойко выполнять свою ведущую роль по отношению к правому полушарию.

        Одним из наиболее результативных методов коррекции нарушений речи и познавательных функций является развитие межполушарного взаимодействия – кинезиология. Это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Упражнения позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов, в том числе речи и интеллекта.

        Систематическое применение  кинезиологического комплекса приводит к достоверному увеличению продуктивности, объёма и устойчивости внимания, восстановлению нарушенных межполушарных связей, улучшению психоэмоционального состояния, уменьшению степени агрессивности и улучшению аналитико-синтетической способности (способность к обобщениям и умозаключениям). Использование кинезиологического комплекса даёт как срочный, так и кумулятивный (накопительный) эффект. Кинезиологические упражнения способствуют развитию внимания, памяти, мышления у заикающихся детей  и оптимизации психоэмоционального состояния.

         Важнейшие условия правильной речи – это плавный длительный выдох, чёткая и ненапряжённая артикуляция. У заикающихся детей дыхание поверхностное, неровное, что проявляется в прерывании слова, «спотыкании» на звуке, недоговаривании фразы. Формирование речевого дыхания – основа в работе над плавностью речи.

        Речевое дыхание отличается от обычного жизненного дыхания. Речевое дыхание – это управляемый процесс. Количество выдыхаемого воздуха и сила выдоха зависят от цели и условий общения.

        Наиболее правильным, удобным для речи является диафрагмально-рёберное дыхание, когда вдох и выдох совершаются при участии диафрагмы и межрёберных мышц. Активна нижняя, самая ёмкая часть лёгких. Верхние отделы грудной клетки, а также плечи практически остаются неподвижными.           Очень важно работать над правильным дыханием, систематически выполнять дыхательные упражнения.

    Автоматический переводчик

    Счетчик посещений

    счетчик посещений

    Новости Министерства образования

    26.04.2024Первый белорусско-узбекский форум профессионального образования – вектор на взаимодействие
    С 29 апреля по 1 мая в Минске состоится Первый белорусско-узбекский форум профессионального образования. Для участия в мероприятии в белорусскую столицу прибудет обширная делегация руководителей различного уровня системы образования Республики Узбекистан во главе с Министром высшего образования, науки и инноваций К.А. ШариповымПодробнее...
    25.04.2024Сплав молодости и опыта: белорусская молодежь активно участвует в общественной жизни страны
    В белорусской столице продолжается работа VII Всебелорусского народного собрания. Изменения в Основной закон, которые граждане страны поддержали на референдуме, наделили ВНС большими полномочиями. Теперь высший орган народовластия будет определять векторы развития общества, утверждать Военную доктрину и Концепцию национальной безопасности, станет гарантом незыблемости конституционного строя, преемственности поколений и гражданского согласияПодробнее...
    24.04.2024Устойчивый фундамент для развития личности
    Сегодня в Минске проходит важное для всей страны значимое событие – седьмое Всебелорусское народное собрание. Делегаты со всей Беларуси будут принимать глобальные решения для нашего государства, которые положительно повлияют на дальнейшую судьбу страны, благополучие и благосостояние нашего народаПодробнее...
    23.04.2024В Министерстве образования Беларуси подвели итоги регистрации на централизованное тестирование-2024
    В этом году для участия в ЦТ зарегистрировались 54,9 тысяч абитуриентов. Напомним, этот процесс проходил с 9 по 22 апреля на базе 40 учреждений высшего и среднего специального образованияПодробнее...

    Адрес: 225432 г.Ганцевичи ул.Парковая,10
    Телефон: +375164668651
    © Средняя школа №1 г. Ганцевичи, 2019
    Электронная почта: sch1@gancevichi.edu.by
    Регистрационное свидетельство №2141102300 от 30 сентября 2011 г.