Государственное учреждение образования
"Средняя школа №1 г.Ганцевичи"
ОДНО ОКНО О ШКОЛЕ ВОСПИТАНИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ УЧИТЕЛЬСКАЯ УЧЕНИКАМ РОДИТЕЛЯМ ФОТОГАЛЕРЕЯ БИБЛИОТЕКА ПРОФСОЮЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СЕРВИСЫ
 

Меню раздела

    Главная : ВОСПИТАНИЕ : ШАГ - ШКОЛА АКТИВНОГО ГРАЖДАНИНА : 2021-2022 учебный год

    2021-2022 учебный год

    25.05.2022

    У учащихся 6 «А» класса 24 мая в рамках информационно–образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» прошёл информ-дайджест «Беларусь на карте мира».

    В ходе мероприятия ребята вспомнили некоторые факты из истории нашего государства, познакомились с достижениями в современной Беларуси в различных сферах общественной жизни. 

    Сначала шестиклассники возобновили свои знания – вспомнили легенду о белорусах, читали стихи белорусских авторов, работали с картой Республики Беларуси и просмотрели презентацию «Беларусь – страна нашего будущего». Затем учащиеся отвечали на вопросы викторины «Что мы знаем о Беларуси», в результате которой не только продемонстрировали знания о родной стране, но и показали свое умение работать в команде.

    Далее, работая с презентацией, вспоминали имена знаменитых людей Беларуси и их достижения, рассматривали памятные места нашего белорусского края и вспоминали их историю.

    В завершении занятия, отвечая на вопрос о том, что необходимо делать, чтобы наша страна развивалась и процветала, шестиклассники рассуждали о том, что заботиться о процветании Беларуси им нужно уже сейчас, а не ждать, пока подрастут. Девчонки и мальчишки уяснили одну простую истину: активный гражданин обязан быть политически грамотным, толерантным и обладать широким кругозором.

    Каждому представилась возможность открыто высказывать своё мнение, поделиться наблюдениями, рассуждениями, задать вопросы.

    Е.В.Воронец, классный руководитель 6 “А” класса

    Информационный час в рамках проекта “ШАГ” из блока “Я и планета” заочное путешествие “Беларусь на карте мира” прошел и в 7 "А" классе. В ходе мероприятия ребята побывали на различных станциях, таких как “Историческая”, “Флора и фауна Беларуси”, “Беларусь литературная”, “Беларусь на карте мира” и других. На каждой из станций учащиеся смогли углубить свои знания об истории белорусского народа, географии страны, ее природе и культуре.

    Ребята, поделившись на команды и придумав  им названия, отвечали на вопросы, делились интересной информацией, дополняли друг друга. В конце путешествия они сделали вывод, что изучение истории родного края, сохранение традиций, переданных нашими предками, во все времена считалось достойным делом настоящего гражданина своей страны, своего Отечества. И они продолжат эти традиции.

    Т.В.Минько, классный руководитель 7 "А" класса

     19.05.2022

    19 мая для учащихся 9-х классов прошло заключительное занятие в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина», посвященного Великой Отечественной войне.

    Тема занятия - «Итоги и уроки войны. Память о войне». Были рассмотрены следующие информационные блоки: «Итоги войны», «Почему СССР смог победить в Великой Отечественной войне?», «Увековечение памяти погибших». Ребята узнали о людских и материальных потерях советского народа, об итогах и масштабе войны, об основных факторах Победы СССР в Великой Отечественной войне,а также о том, каким образом сохраняется в нашей стране память о событиях тех лет. В ходе обсуждения был отмечен тот факт, что сегодня важно помнить о цене Победы. Попытка переписать историю Великой Отечественной войны, может привести к возрождению фашизма.

    Во время подведения итогов учащиеся рассказали о том, как чтят память о погибших во время войны в их семье, в нашем городе, об участии в акции «Беларусь помнит».

    Л.С.Ширченко, учитель истории

    5.05.2022

    5 мая для учащихся 9-х классов прошли занятия в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина».

    Тема занятия «Окончание Великой Отечественной и Второй мировой войн». Были рассмотрены следующие информационные блоки: «Открытие второго фронта. Освободительный поход Красной Армии в Европу», «Крымская (Ялтинская) конференция», «Берлинская операция», «Разгром Квантунской армии», «Нюрнбергский процесс». Ребята узнали о важнейших операциях войск Красной Армии и ее союзников в 1944-1945 гг. в Европе, о создании Ялтинско-Потсдамской системы международных отношений, о решениях Международного военного трибунала в Нюрнберге. В ходе обсуждения был отмечен тот факт, что сегодня принципиально важно помнить уроки Второй мировой войны, помнить о цене Победы и недопустимости возрождения фашизма в любой форме. Во время подведения итогов учащиеся поделились воспоминаниями своих родных о том, как люди встречали весть о победе над фашистской Германией.

    Л.С.Ширченко

    28.04.2022

    В рамках программы «Школа активного гражданина» 28 апреля  классными руководителями 10 и 9 «Б» классов Стрельцовой Светланой Григорьевной и Рублевской Оксаной Константиновной было проведено очередное занятие по теме "Гордость за Беларусь. Выращено белорусами (о развитии сельского хозяйства)".

    На встречу с ребятами пригласили первого заместителя председателя райисполкома, начальника управления по сельскому хозяйству и продовольствию райисполкома Курочку Ольгу Иосифовну.

    Во время встречи шел разговор о том, что сельское хозяйство Республики Беларусь – важнейшая отрасль экономики страны, что за молодежью будущее сельского хозяйства, а, значит, будущее страны.

    Общаясь с ребятами, Ольга Иосифовна рассказала о достижениях сельского хозяйства нашего региона и о том, какие сельскохозяйственные культуры выращиваются в нашей местности, а также о профессиях, связанных с работой в агропромышленном комплексе, и о тех профессиях, которые особенно востребованы в настоящее время в сельском хозяйстве.

    Во время диалога ребятам было интересно узнать и об известных тружениках Ганцевщины. Диалог получился очень насыщенным. Ольга Иосифовна – интересный собеседник, с удовольствием отвечала на вопросы ребят, старалась донести до них важность сельскохозяйственной сферы для развития нашей страны.

    В конце встречи учащиеся поблагодарили гостью за общение и сделали общее фото на память.

    С.Г.Стрельцова, кл. руководитель 10 кл.

    21.04.2022

    21 апреля для учащихся 9-х классов прошли занятия в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина».

    Тема занятия «Освобождение Беларуси от германских захватчиков». Были рассмотрены следующие информационные блоки: «Начало освобождения Беларуси», «Белорусская наступательная операция «Багратион», «Освобождение Минска. Минский котёл», «Изгнание немецко-фашистских захватчиков с территории Беларуси», «Взаимодействие партизан, подпольщиков и населения с войсками Красной Армии». Ребята узнали об основных этапах освобождения территории Беларуси, о том, какую роль сыграли партизаны и подпольщики в наступательной операции, какую задачу решала «рельсовая война», а также каковы основные итоги операции «Багратион» и ее военно-политическое значение. В ходе обсуждения был отмечен тот факт, что белорусская наступательная операция по своим масштабам, количеству участвовавших в ней сил являлась одной из самых крупных не только в Великой Отечественной, но и во Второй мировой войне.

    Во время подведения итогов учащиеся подготовили сообщение о том, как происходило освобождение родного города и района.

    Л.С.Ширченко, учитель истории

     

    8.04.2022

    7 апреля для учащихся 9-х классов прошло очередное занятие в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина».

    Тема занятия «Советский тыл в годы войны». Девятиклассники познакомились со следующими информационными блоками: «Перевод экономики СССР на военное положение», «Трудовой подвиг советского народа»,«Деятельность белорусских учреждений и организаций в советском тылу», «Культурная и духовная жизнь в советском тылу».

    Ребята узнали о мероприятиях по переводу народного хозяйства на военные рельсы, о том какой вклад в военную экономику СССР внесли трудящиеся Беларуси, эвакуированные на восток страны, а также о роли советской культуры в борьбе с врагом.

    В ходе обсуждения был отмечен тот факт, что работа тыла стала важным условием победы СССР в Великой Отечественной войне.

    Внимание учащихся было акцентировано на то, что достижения советской экономики в годы войны были бы невозможны без трудового героизма советских людей. Работая в неимоверно тяжелых условиях, не жалея своих сил, здоровья и времени, они проявляли стойкость и упорство в выполнении заданий.

    Л.С.Ширченко, учитель истории

     

    24.03.2022

    24 марта 2022 года в нашей школе прошел Единый день информирования.

    Прошли и «Беларусь – страна мира, дружбы и добрососедства» для 5–11 классов.

    Главной задачей информационных часов «Каждый из нас в ответе за мир на огромной планете» для ребят 1-4 классов являлось убедить в ценности мира как способа сосуществования людей и государств, в уважении и понимании друг друга.

    С детской непосредственностью ребята рассуждали о том, почему белорусы так трепетно относятся к миру на земле? Даже самые маленькие ученики называли одной из причин то, что в Беларуси за многолетнюю историю войны оставили глубокие следы. Ребята вспоминали о известных им событиях Великой Отечественной войны, во время которой наша страна потеряла каждого третьего жителя. Говорили и о том, что белорусы свято чтит память павших – на территории нашей страны воздвигнуто более 8,5 тысяч мемориалов, памятников и рукотворных Курганов Славы. Дети познакомились с мемориальными комплексами «Детям – жертвам войны» в посёлке Красный Берег на Гомельщине и «Малый Тростенец» под Минском.

    На информационных часах «Беларусь – страна мира, дружбы и добрососедства» в 5-8 классах проводилась работа по формированию у учащихся представления о мире как многозначном понятии и о миролюбивой политике Республики Беларусь, раскрывалась значимость сохранения и укрепления мира как высшей ценности.

    В гости к восьмиклассникам пришла начальник отдела по гражданству и миграции Ганцевичского РОВД Манюк Регина Александровна. Регина Александровна, отвечая на вопросы ребят подчеркнула, что наша Родина – Республика Беларусь – находится в центре Европы и всегда стремится жить в мире и согласии со всеми соседями. Беларусь строит отношения с соседями и странами Содружества Независимых Государств, а также со всеми государствами мира, исходя из национальных интересов, на основе равенства и взаимного уважения. Беларусь делает все, что в ее силах, чтобы помочь конфликтующим сторонам найти точки соприкосновения в их позициях. Причем, согласно статье 18 Конституции нашей страны где отмечено, что «Республика Беларусь в своей внешней политике исходит из принципов равенства государств, неприменения силы или угрозы силой, нерушимости границ, мирного урегулирования споров, невмешательства во внутренние дела и других общепризнанных принципов и норм международного права». Данная статья в новой редакции – 2022 года – дополнена следующей фразой: «Республика Беларусь исключает военную агрессию со своей территории в отношении других государств».

    Мирное небо над головой – самое ценное, что может иметь человечество. Только в мирное время мы можем получать хорошее образование, не испытывать ни в чем нужды, жить дружной семьей, радоваться каждому новому дню и наслаждаться красотой природы.

    Мы живем в активно развивающемся информационном обществе, когда потоки информации становятся все более насыщенными и каждому гражданину важно понимать, как ориентироваться в этом потоке, какую информацию считать достоверной. Поэтому для учащихся 9-11 классов главной целью было, основываясь на достоверных фактах и документах, характеризующих текущую общественно-политическую ситуацию, сформировать у учащихся представления о миролюбивой внешней и внутренней политике Республики Беларусь.

    Раскрывая значимость сохранения и укрепления мира как высшей ценности, педагоги говорили о том, что сегодня жизнь на планете бьётся тревожным пульсом. Миллионы людей во всех уголках земного шара задают один и тот же вопрос: «Как сохранить мир?» Но задавать вопрос мало. Необходимо каждому приложить максимум усилий, сделать всё от него зависящее, чтобы сохранить свой дом, Землю.

    Дети рисовали, мастерили символ мира – голубя, записывали свои послания, надеясь, что такой хрупкий и всем необходимый мир всегда будет на нашей земле! Ребята, мы и есть те люди, которые должны принести счастье и добро в этот мир, сделать его лучше и теплее. Необходимо помнить, что мирное небо над головой – самое ценное, что может иметь человечество. Мир ‑ это состояние спокойствия и стабильности. Если страна находится в мире, есть порядок, гармония и терпимость, его люди чувствуют себя в безопасности и живут в относительном благополучии. Если будет мир в каждой стране, будет мир в мире.

    О.И. Занько, зам. директора по ВР

    24.03.2022

    Сегодня в 5-7 классах прошли очередные занятия в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» по теме «Я и Природа». У учащихся 5 «А» класса занятие прошло в школьной библиотеке, где библиотекарь провела для них экологический урок «Разноцветная земля Беларуси».

    Действительно, наша земля такая разная: на ней так много лесов, лугов, полей - и она зеленая; а множество рек, озер и ручейков окрашивают ее в цвет голубой. А какого цвета наша республика еще?

    Ребятам было предложено отправиться в интерактивное путешествие по книжной выставке ««Разноцветная земля Беларуси». Путешествуя по ее разделам и знакомясь с книгами, представленными на ней, ребята углубили свои знания о растительном ("Зеленая Беларусь") и животном ("Пёстрая Беларусь") мире нашей родины, узнали, почему нашу республику называют синеокой ("Голубая Беларусь"), а также какая трагедия 26 апреля 1986 г. окрасила многие территории нашей страны в черный цвет ("Черная Беларусь"). А о какой книге можно услышать слова: «красная от стыда»? И почему именно она придает нашей стране красный оттенок? В разделе «Красная Беларусь» ребята познакомились с историей возникновения Красной книги Беларуси, с национальными парками и заповедными территориями нашей страны.

    Во время урока была затронута проблема экологии окружающей среды: на вопрос «Что нужно делать, чтобы уменьшить количество выбрасываемого мусора и, соответственно, свалок?», ребята единодушно дали правильный ответ: сортировать бытовые отходы, активно принимать участие в акциях по сбору вторсырья.

    В конце занятия ребятам были вручены памятки «Войди в природу другом». Соблюдая советы и правила, собранные в памятке, ребята научатся ответственному поведению в природе и бережному к ней отношению.

    Мы все без исключения хотим жить в гармоничном мире, полном красоты и чистоты, добра и любви. И только мы в ответе за то, какими будут наши улицы и города, леса и озера, страны и континенты, да и планета в целом.

    Е.А.Харитонова, зав. библиотекой

    17.03.2022

    «Формы и методы борьбы подпольщиков». Так звучала тема очередного занятия в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина», посвященного изучению событий Великой Отечественной войны. Занятие прошло 17 марта для учащихся 9-х классов.

    Ребята узнали о формах и методах подпольной антифашистской деятельности, а также о том, в каких условиях вели борьбу патриоты. В ходе обсуждения темы, ребята высказали своё мнение о том, какое значение имела подпольная борьба на оккупированной территории БССР для разгрома немецко-фашистских захватчиков. Во время подведения итогов занятия, учащиеся вновь вспоминали названия улиц нашего города, на этот раз те, которые носят имена героев-подпольщиков.

    Л.С.Ширченко, учитель истории

     

    3.03.2022

    3 марта для учащихся 9-х классов прошли занятия в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина».

    Тема занятия ««Боевая, диверсионная и агитационно-пропагандистская деятельность партизан». Ребята узнали о главных направлениях деятельности белорусских партизан, познакомились с организацией рейдов партизанских формирований по тылам противника, а также взаимодействием партизан и мирного населения. В ходе обсуждения темы, учащиеся сформулировали определение понятию «рельсовая война»и высказали своё мнение о том, какое значение имела борьба партизан для разгрома немецко-фашистских захватчиков.Во время подведения итогов занятия, учащиеся называли улицы нашего города, которые носят имена героев.

    Л.С.Ширченко, учитель истории

     

    24.02.2022

    Сегодня 24 февраля учащиеся 8-х классов собрались сегодня для проведения очередного единого Дня информирования в рамках республиканского проекта «Школа Активного Гражданина».

    Тема, которую в этот раз обсуждали участники проекта - «Гордость за Беларусь. На страже национальной безопасности и суверенитета».

    Сделать диалог учащихся со взрослыми более полным и содержательным помогли гости: Блащенко Андрей Андреевич, руководитель обособленной группы Ганцевичского района военного комиссариата Лунинецкого и Ганцевичского района, и Шуляк Анатолий Иосифович, руководитель военно-патриотического воспитания нашей школы.

    Вместе с ними ребята обсудили следующие информационные блоки: «Вооруженные силы Беларуси – гарант национальной безопасности страны»; «Границы Беларуси под надежной защитой»; «Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь: помощь рядом».

    Вооруженные Силы, правоохранительные органы, органы государственной безопасности, пограничной службы, подразделения по чрезвычайным ситуациям, другие министерства и ведомства надежно защищают страну от внутренних и внешних угроз, отстаивают национальные интересы, создают необходимые условия для устойчивого развития государства.

    Гости встречи рассказывали ребятам о родах войск белорусской армии, о военной технике, стоящей в ней на вооружении, о видах военной службы, о том, чем заняты военнослужащие в мирное время, об армейских играх и соревнования и т.д. Рассказал А.А.Блащенко и об учебных заведениях Республики Беларусь, в которых ведется профессиональная подготовка офицеров.

    Сегодня охрана рубежей родины, защита мира на нашей земле и спокойствия граждан – это по-прежнему нелегкая и опасная миссия. От подготовки и профессионализма армии и других силовых структур зависит спокойствие миллионов людей, экономическая и военная безопасность Республики Беларусь. Поэтому профессия воина, защитника Отечества всегда была, есть и будет почетной.

    Е.А.Харитонова


    В 5-7 классах в течение последней недели февраля проходят классные часы из цикла «Я и Общество». У учащихся 6 «А» класса 22 февраля, а у учащихся 6 «Б» 24 февраля состоялись занятия в рамках информационного проекта «ШАГ» по теме «Молодежные субкультуры: самовыражение или протест?».

    Одной из главных задач, которую поставили перед проведением воспитательного мероприятия классные руководители Е.В.Воронец и Т.А.Уласень – упорядочить знания ребят о молодежных субкультурах и воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

    У учащихся 6 «А» занятие прошло в виде диалога-спора. На занятии учащиеся смогли разобраться в том, что несут субкультуры молодым людям. Также рассмотрели различные примеры ситуаций, для того, чтобы они не оказались в опасных ситуациях, которые могут нанести вред здоровью: физическому и моральному, разрушить их личность. Учились отделять «хорошее» от «плохого», понимать, чему следует подражать, а чего следует опасаться.

    Учащиеся 6 «Б» вместе с классным руководителем подготовили информационные материалы о 7 самых распространённых молодежных субкультурах. Ребята познакомились с определением понятия «Subculture», одни делились информацией, другие дополняли то, что знают о различных направлениях, связанных с молодежной средой. В конце сделали вывод о том, что неформальные объединения имеют право на существование, потому что все люди разные, и каждый имеет право на самовыражение. За исключением криминальных субкультур, которые унижают, оскорбляют человеческое достоинство, угрожают здоровью и жизни людей.

    В ходе занятия учащиеся были вовлечены в активное обсуждение ситуаций практической направленности, связанных с понятием «Молодежные субкультуры». Каждому из учащихся представилась возможность открыто высказывать своё мнение, поделиться наблюдениями, рассуждениями, задать вопросы.

    Шестиклассники не только получили представления об молодежных субкультурах, но и учились находить решения в непростых жизненных ситуациях.

    Занятия получились динамичными и очень полезными. Тема вызывала у детей желание высказать свое мнение, обсудить информацию. А в конце ребята сами сделали вывод, для чего нужны были такие занятия – чтобы не оказаться в опасных ситуациях, которые могут нанести вред их здоровью: физическому и моральному, разрушить личность детей.

    Е.В.Воронец, кл. руководитель 6 “А” класса,

    Т.А. Уласень, кл. руководитель 6 “Б” класса

    17.02.2022

    17 февраля для учащихся 9-х классов прошли очередные занятия в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина», посвященные событиям Великой Отечественной войне.

    Тема занятия «Подпольная борьба». Ребята узнали о том, какие факторы содействовали развитию подпольного движения на оккупированной территории Беларуси, каким образом осуществлялась координация деятельности подпольщиков, кто руководил движением. В ходе обсуждения темы, учащиеся сформулировали определение понятия «подпольная борьба» и высказали своё мнение о том, почему, несмотря на массовые репрессии, антифашистская борьба продолжалась.

    Во время подведения итогов занятия, учащиеся вспомнили улицы нашего города, которые носят имена партизан и подпольщиков.

    Л.С.Ширченко, учитель истории

     

    4.02.2022

    3 февраля для учащихся 9-х классов прошло очередное занятие в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина».

    Тема занятия «Антифашистское сопротивление на оккупированных территориях». Девятиклассники познакомились со следующими информационными блоками: «Движение Сопротивления», «Партизанское движение».

    Ребята узнали об организации движения Сопротивления на оккупированных территориях, о становлении и развитии партизанского движения, о первых партизанских отрядах на территории Беларуси.

    В ходе обсуждения были выделены наиболее действенные формы сопротивления немецко-фашистским агрессорам, а также отмечен факт участия в данном движении людей разных социальных групп и слоёв, политических и религиозных взглядов.

    Внимание учащихся было акцентировано на то, что на территории Беларуси сопротивление оккупантам носило общенародный характер: по организованности, количеству участников, формам и средствам борьбы и превосходило все европейские страны.

    Л.С.Ширченко, учитель истории

     

    27.01.2022

    27 января в рамках ШАГ в 8-11-х классах прошли очередные занятия на тему «Гордость за Беларусь. Мир межконфессиональный, мир межнациональный» (о приоритетах конфессиональной политики Республики Беларусь).

    Для обсуждения учащимся были представлены материалы по следующим информационным блокам:

    «Приоритеты конфессиональной политики Республики Беларусь»;

    «Храм-памятник в честь Всех Святых и в память о жертвах, спасению Отечества нашего послуживших, – место духовного единения».

    На встречу с учащимися 10 класса, которая проходила в формате «100 вопросов ко взрослому» был приглашен Благочинный церквей Ганцевичского округа протоиерей Петр Владимирович Пилипчук.

    В ходе встречи ребята узнали, что благодаря действующему законодательству Республики Беларусь религиозные организации могут полноценно действовать и развиваться, а гражданам гарантируются их конституционные права на свободу совести и вероисповедания.

    Во время разговора его участники обсудили, роль исторически традиционных конфессий в Беларуси, а также такие понятия, как «толерантность» и «межнациональные отношения». Особое внимание было уделено вопросам поддержания межконфессиональной стабильности и уникальности религиозной ситуации в нашей стране.

    Гость встречи Петр Пилипчук, обращаясь к десятиклассникам, вспомнил слова английского писателя Герберта Уэллса «Наша истинная национальность – человек». Он подчеркнул, что условия, созданные в нашей стране, способствуют сохранению согласия в белорусском обществе. Петр Владимирович рассказал о том, как живут прихожане нашего города и района, рассказал о значимых для Ганцевичского благочиния делах, поделился своей радостью о строительстве часовни в Избийском бору, которую строили всем миром: в основном силами прихожан, при поддержке местных властей, предприятий, организаций и предпринимателей. 

    Подводя итоги содержательного разговора было отмечено, что конфессиональная политика Республики Беларусь направлена на поддержание и укрепление межконфессионального мира, согласия в белорусском обществе, развитие взаимодействия с исторически традиционными конфессиями.

    В завершение встречи ребята поблагодарили Петра Владимировича за интересную и познавательную беседу и сделали памятное фото.

    В 5-7 классах в течение последней недели января прошли классные часы из цикла «Я и Закон». У учащихся 7 «В» класса 24 января состоялось занятие по теме «Мы в ответе за свои поступки».

    Одной из главных задач, которую поставила перед проведением воспитательного мероприятия классный руководитель М.И. Соболь – упорядочить знания ребят о правонарушениях и работать над воспитанием чувства ответственности за свои поступки. В ходе занятия учащиеся были вовлечены в активное обсуждение ситуаций практической направленности, связанных с понятием «проступок». Проведенное анкетирование (анкета «Мои шансы оступиться») позволило ребятам проанализировать собственные поступки и с помощью педагога составить программу самовоспитания на ближайшее время.

    У учащихся 6 «А» занятие прошло в виде дискуссии «Я имею право». Вместе с классным руководителем ребята рассуждали по темам «Я имею право на…», «Мои права и обязанности…», и «Моя ответственность…»

    Шестиклассники не только вспоминали свои права и обязанности, но и учились находить решения в непростых жизненных ситуациях, которые могут привести к нарушению закона.

    Занятия проходили получились очень динамичными. Тема вызывала у детей желание высказать свое мнение, доказать свой выбор.

    О.И.Занько, зам. директора по воспитательной работе,

    С.Г.Стрельцова, кл. руководитель 10 класса

    М.И.Соболь, кл. руководитель 7 “В” класса

    Е.В.Воронец, кл. руководитель 6 “А” класса

    21.01.2022

    20 января для учащихся 9-х классов прошли занятия по изучению истории Великой Отечественной войны в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина». В этот раз старшеклассники познакомились с материалами по теме «Политика геноцида, грабежа и насилия». Изучив материалы по блокам «Политика геноцида», «Экономическая политика немецко-фашистских оккупационных властей» и «Пропагандистская, культурно-просветительская, национальная и религиозная политика оккупантов», ребята узнали о том, что в Беларуси под оккупацией оказалось около 8 млн. жителей, а также около 900 тыс. советских военнопленных. Захватчики создали систему тюрем и концентрационных лагерей, где без суда и определения срока заключения находились сотни тысяч людей. В Беларуси действовало более 260 концентрационных лагерей смерти, их филиалов и отделений. Самым крупным не только в Беларуси, но и на всей захваченной советской территории являлся Тростенецкий лагерь смерти, где погибло более 206,5 тыс. человек.

    В большинстве крупных городов и районных центров выделялись – гетто. На территории республики было создано свыше 110 гетто – специальных кварталов для проживания и уничтожения еврейского населения. Наиболее крупные – в Минске, Гродно, Бобруйске, Барановичах, Бресте, Пинске, Слониме, Гомеле.

    Одной из трагических страниц Великой Отечественной войны стала депортация населения на принудительные работы в Германию, Австрию, Чехию, Францию и другие страны. Всего было насильственно вывезено 5,3 млн. человек, в том числе около 400 тыс. из Беларуси.

    Чтобы привлечь местных жителей на свою сторону, захватчики и лидеры белорусского коллаборационизма делали некоторые шаги по устройству социальной и культурно-общественной жизни.

    Весь комплекс культурно-массовой, агитационно-пропагандистской и религиозной деятельности был направлен на укрепление оккупационного режима и носил открыто антисоветский характер. Целью его было содействие реализации военно-экономических планов нацистской Германии.

    23.12.2021

    Сегодня учащиеся 11 класса стали участниками информационного часа, который прошел в рамках Единого дня информирования «ШАГ» под названием "Гордость за Беларусь. Быстрее. Выше. Сильнее”. Данное мероприятие было посвящено спортивным достижениям белорусов, а также спортивным объектам, которые активно строятся и функционируют в нашей стране. 

    Учащиеся расширили знания в области спорта и туризма.

    Мероприятие прошло по трём информационным блокам: «Беларусь спортивная»; «Беларусь на Олимпийских играх»; «Беларусь туристическая».

    Спортивные традиции – один из ключевых факторов, способствующих узнаванию и прославлению Беларуси в мире. Белорусская нация, благодаря стараниям государства и выдающихся уроженцев нашей страны, является одной из самых спортивных, а значит, и самых здоровых в мире.

    Встреча прошла интересно и продуктивно.

    М.И.Сасим, кл. руководитель 11 класса

    В 5-7 классах в течение последней недели второй четверти прошли классные часы из цикла «Я и моя малая родина». Учащиеся 7 «Б» класса сегодня же провели урок-презентацию «Моя малая родина: вчера, сегодня, завтра».

    Занятие носило разноплановый характер. Семиклассники вспомнили основные моменты истории нашей Ганцевищины, совершили виртуальное путешествие по наиболее памятным местам нашего района. Во время встречи педагог использовала различные формы работы, это не только словесные (рассказ, беседа), но и наглядные (демонстрация презентации и видео), но и практические – решение различных жизненных ситуаций, выполнение заданий на знание истории и географии Ганцевичского района.

    Занятие получилось живым и интересным. Ребята старались продемонстрировать то, чему они уже научились, показать, насколько глубоко они интересуются своей малой родиной.

    В конце как всегда – общее фото, и обсуждение планов на следующее занятие в «Школе Активного гражданина».

    Е.И.Бушило, кл. руководитель 7 "Б" класса

     

    16.12.2021

    16 декабря для учащихся 9-х классов прошли очередные занятия в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина».

    Тема занятия «Германский оккупационный режим». Девятиклассники познакомились со следующими информационными блоками: «Административно-территориальное деление оккупированной территории СССР», «Генеральный округ Беларусь», «Оккупационный аппарат управления», «Коллаборационизм».

    Ребята узнали о том, каким образом было проведено административно-территориальное деление оккупированной территории СССР и Беларуси, что представлял собой оккупационный аппарат управления, какие коллаборационистские (государственные, общественные, воинские) организации были созданы на оккупированной территории Беларуси. Учащиеся сформулировали определение понятию «коллаборационизм» и высказали своё мнение о том, что вынуждало людей идти на сотрудничество с оккупантами.

    Л.С.Ширченко, учитель истории

    2.12.2021

    2 декабря для учащихся 9-х классов прошли очередные занятия в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина».

    Девятиклассники познакомились с материалами по теме «Коренной перелом в Великой Отечественной войне». В ходе занятия были рассмотрены следующие информационные блоки: «От Москвы до Сталинграда», «Проблема открытия Второго фронта», «Тегеранская конференция».

    Ребята подробнее узнали о ходе сражений 1942-1943 гг., которые закрепили стратегическую инициативу Красной Армии, о проблеме открытия второго фронта, а также о том, какую роль в деятельности антигитлеровской коалиции сыграла Тегеранская конференция.

    О.И.Занько, зам. директора по ВР

    25.11.2021

    25 ноября 2021 года для учащихся 9-х классов прошла встреча в рамках проекта «Школа Активного Гражданина» по теме «Гордость за Беларусь. Всегда на связи» (о достижениях в области информационно-коммуникационных технологий). На встречу, которая проходила в форме открытого диалога «100 вопросов ко взрослому» был приглашен Гордей Юрий Фёдорович инженер электросвязи 1 категории Ганцевичской станционной группы Барановичского зонального узла электросвязи Брестского филиала РУП «Белтелеком», руководитель группы.

    Юрий Фёдорович не только ответил на вопросы ребят, но и рассказал о том, почему решил связать свою жизнь с радиоэлектроникой, кто повлиял на выбор будущей профессии, о перспективах дальнейшего развития РУП «Белтелеком», об услугах, которые оказывает компания населению нашего района.

    Ребята приняли участие в просмотре и обсуждении предложенных материалов, высказали своё отношение к значению дальнейшего развития информационных технологий.

    По сложившейся традиции встреча проходила в три этапа. В ходе 1 этапа «Мы узнаём» ребята познакомились с содержанием блоков: «Цифровые технологии на службе человека», «Интернет как источник информации и средство связи: преимущества и недостатки».

    На 2 этапе «Мы размышляем» проходило обсуждение полученной информации. Участники встречи обсудили какие достижения информационно-коммуникационных технологий активно внедряются в Беларуси и доступны для массового пользования гражданами нашей страны, какую роль в обеспечении качества связи играют РУП «Белпочта» и РУП «Белтелеком». Особое внимание было уделено вопросам безопасного использования сети Интернет, выработаны рекомендации по данной проблеме, составлена памятка «Как не стать жертвой киберпреступления».

    Подводя итоги на 3 этапе «Мы действуем» было отмечено, что каждая эпоха и каждое поколение формирует свой уникальный образ жизни, который находит свое отражение в продуктах духовной и материальной культуры. Цифровые устройства в жизни современного человека приобретают большое значение, дают новые возможности для получения информации, общения, учебы, развлечения. Интернет-технологии изменяют образ жизни современного человека, влияют на его поведение, привычки, круг интересов.

    В завершение встречи ребята поблагодарили Юрия Фёдоровича за интересную и познавательную беседу и сделали памятное фото.

    В этот же день также в рамках Школы активного гражданина в 6 «Б» классе прошло открытое занятие на тему «Школа моей мечты много лет спустя…» 

    Школа… Каким теплом, каким светом, какой нежностью и радостью наполняется сердце каждого, когда он слышит это простое коротенькое слово.

    Самые важные годы своей жизни человек проводит в школе. Именно здесь он находит настоящих друзей, определяется в выборе своих увлечений, впервые сталкивается с жизненными трудностями и радуется своим первым победам. Школа надолго остается в сердце каждого человека светлым этапом жизненного пути.

    На протяжении последней недели ноября в 5-7 классах в рамках Школы активного гражданина проходят классные часы тематического блока «Я и ШКОЛА».

    Нашей первой школе в этом году исполнилось 55 лет. И классный руководитель класса Уласень Т.А. определила для себя следующие задачи: познакомить детей с историей школы, её развитием и достижениями на различных этапах, работать над формированием креативного мышления.

    Во время занятия, познакомившись с отрывками фильма о школе, ребята не только узнали об основных событиях в жизни родной школы, о её знаменитых выпускниках, но и о том, что за почти 56-летнюю историю школой руководили 7 директоров, и только первым директором была женщина – Шипалова Анна Федоровна).  

    В ходе беседы учащиеся согласились с высказыванием о том, что «Школа – это второй дом», потому что «здесь мы общаемся, советуемся и взрослеем», «в школе формируется характер», «складывается отношение к окружающему миру», «чем больше человек учится, тем он больше понимает себя, близких людей» …

    А потом шестиклассники работали над творческими проектами на тему «Какой будет школа через много лет?»

    Этот сложный вопрос, который заставил их о многом задуматься. И, презентуя свои проекты, они говорили о том, что «Школа должна быть современной, со множеством информационных достижений – электронными дневниками, книгами, персональными компьютерами», мечтали «о бассейне и уютном кафе»… Но главный вывод, который сделали ребята - «Она должна быть светлой и просторной», «И детям, и взрослым в ней должно быть хорошо и уютно», «Школа должна быть местом, где интересно, где хочется быть с утра до ночи».

    … Долгожданный звонок на переменку. Сладкая булочка за помощь в решении задачки. Разноцветные мелки, уроки рисования, окружающий мир. Захватывающая дух информатика, новые миры, светлые мечты! Звенящие тишиной коридоры, в день экзаменов. Дрожь в коленях. Набранные баллы, выпускной. Танец с самой красивой девочкой в классе. Зависть мальчишек. Гордость в глазах учителей…

    Л.С.Ширченко,  кл. руководитель 9 "А" класса

    О.И.Занько, зам. директора по воспитательной работе

    18.11.2021

    18 ноября в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» - для учащихся 9-х классов прошли занятия из цикла, посвященного Великой Отечественной войне. Сегодня ребята знакомились с  темой «Крах «молниеносной войны»».

    Под руководством педагога ребята познакомились с информационными блоками «Захват Беларуси германским вермахтом», «Смоленская битва (10 июля – 10 сентября 1941 г.)», «Бои на Ленинградском направлении и на Украине», «Московская битва» (30 сентября 1941 – 20 апреля 1942 г.), «Вступление в войну США. Создание антигитлеровской коалиции».

    Занько О.И., зам. директора по ВР

    28.10.2021

    «Здоровье любой нации – это залог ее устойчивого развития и процветания. В этой связи построение общедоступной и эффективной системы здравоохранения является важнейшим приоритетом государственной политики»

    (из обращения Президента Беларуси на совещании высокого уровня Генеральной ассамблеи ООН)

    28 октября 2021 г. для 8-11 классов прошли встречи в рамках проекта «Школа Активного Гражданина» по теме «Гордость за Беларусь. Здоровье каждого из нас – главная ценность».

    На занятие в 8-х классах, которое проходило в форме открытого диалога «100 вопросов ко взрослому» пришла в гости медицинская сестра  УЗ «Ганцевичская ЦРБ» Ковш М.Т.

    Марина Тадеушевна не только ответила на вопросы ребят, но и рассказала о том, почему сама решила связать свою жизнь с медициной, какие трудности возникают в ее работе, с какими проблемами чаще всего обращаются учащиеся в школе к медицинской сестре. Также выяснилось, что в будущем пятеро ребят собираются поступать в медицинские ВУЗы, поэтому они с нетерпением ожидали ответы на свои вопросы о том, какими качествами должен обладать медицинский работник?

    Восьмиклассники с интересом участвовали в просмотре и обсуждении предложенных материалов, высказывали свое отношение к значению развития медицины и фармацевтики для современного общества.

    В ходе 1 этапа «МЫ УЗНАЁМ» ведущая познакомила учащихся с содержанием информационных блоков: «Здоровая нация – успешное будущее государства» и «Твое здоровье в твоих руках».

    На 2 этапе «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» проходило обсуждение полученной информации. Участники встречи обсудили такие вопросы, как  современная системе здравоохранения Беларуси, актуальные задачи белорусской медицины, достижения Беларуси в борьбе с вирусными инфекциями, значение развития фармацевтической отрасли и многие другие.

    Ребята согласились с утверждением А.С. Макаренко: «Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе». Среди учащихся данных классов много ребят – победителей различных этапов республиканских соревнований «Снежный снайпер», «Кожаный мяч». Многие являются участниками школьных спортивных секций и секций «Вольная борьба», «Легкая атлетика» в детско-юношеской спортивной школе. И понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни» для них – не пустой звук.

    Марина Тадеушевна обратила внимание детей на важность соблюдения гигиены, правил здорового питания и негативного отношения к вредным привычкам уже с малых лет, подчеркнула необходимость большой работы каждого человека для сохранения и укрепления здоровья. Ведущая отметила, что в нашей стране создаются все условия и проводится огромное количество физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, направленных на популяризацию здорового образа жизни и укрепление здоровья.

    Подводя итоги, на 3 этапе «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий предложил участникам составить ТОП-5 достижений белорусской системы здравоохранения за последние 25 лет. Среди наиболее важных школьники называли достижения в сфере трансплантационной медицины (рекорд в 2019 году по пересадке сердца, пересадка трахеи), рост продукции отечественных фармацевтических предприятий, мероприятия по профилактике COVID-19, развитие инфраструктуры здравоохранения и другие.  

    Ребята также представили подготовленные ими работы фотовыставки «В здоровом теле – здоровый дух».

    Восьмиклассники попросили Марину Тадеушевну ответить на вопрос о том, как она понимает слова известного писателя, врача А.П. Чехова, который считал: «Истинный врач – это не тот, кто познал и глубоко изучил медицину, а тот, кто осознает свой долг перед людьми». Она ответила, что милосердие, преданность своему делу и иногда самоотверженность порой заменяет огромное количество книг, прочитанных по теории медицины.

    В нашей стране созданы все условия для сохранения и укрепления здоровья, так как от здоровья каждого из нас зависит здоровье общества, нации. Наше здоровье – это прежде всего наш образ жизни. И именно от нас зависит будет ли в нем место вредным привычкам, или предпочтение будет отдано физической активности, спорту, рациональному питанию и здоровому образу жизни.

    В остальных классах информационные часы прошли в форме «информация +».

    Занько О.И., зам. директора по ВР

    27.10.2021

    "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома". Л.Н. Толстой

    На протяжении последней недели октября в 5-7 классах в рамках Школы активного гражданина проходят классные часы тематического блока «Я и семья».

    В 7 «А» классе прошло занятие на тему «Семья, семейные ценности и традиции». В ходе занятия классный руководитель Минько Т.В. ставила перед собой цели не просто разобрать понятия «семья», «семейные ценности и традиции», но и определить их составляющие, узнать у детей их собственное понимание значения этих понятий.

    Для того, чтобы найти ответ, семиклассники изучали словари, высказывания знаменитых людей, вспоминали пословицы о семье, анализировали притчи о семье и семейном счастье.

    А еще ребята не просто познакомились с фотоальбом «Семейные династии Беларуси», но и рассказали о династиях, которые существуют в их семьях. И в ходе дискуссии согласились с тем, что поддержание атмосферы любви, уважения и взаимопомощи в семье – одна из самых важных семейных традиций, которая должна быть в каждой семье.

    Несомненно, у каждого человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, А МЕСТО, ГДЕ ЕГО ЛЮБЯТ И ЖДУТ, ПОНИМАЮТ И ПРИНИМАЮТ ТАКИМ, КАКОВ ОН ЕСТЬ, МЕСТО, ГДЕ ЧЕЛОВЕКУ ТЕПЛО И УЮТНО.И на таком хорошем и крепком фундаменте, как прочный дом, защищающий человека от всех невзгод, согревающий теплом семейного очага, должны вырасти семейные ценности.

    О.И.Занько, зам. директора по ВР

    21.10.2021

    21 октября ученики 9-х классов приняли участие в  очередном занятии Школы активного гражданина по теме «Начало Великой Отечественной войны».

    Учитель истории Ширченко Л.С. познакомила учащихся с содержанием четырех информационных блоков: «Цели нацистской Германии в войне против Советского Союза», «План “Барбаросса”», «Нападение Германии на СССР. Приграничные бои» и «Деятельность советского руководства по организации обороны страны: мобилизация, народное ополчение, эвакуация».

    Ребята узнали, что в планах гитлеровской Германии в войне против СССР – в ходе скоротечной летней кампании разгромить - Советские Вооруженные Силы и оккупировать большую часть европейской территории Советского Союза до Волги и Северной Двины.

    Первыми на государственной границе СССР приняли удар германской армии пограничники. Они оказали упорное сопротивление врагу. Самоотверженно сражались защитники Брестской крепости. Брестский гарнизон продержался около месяца.

    Советским пограничникам приходилось самостоятельно принимать решения об обороне границы, так как связь между воинскими частями была нарушена в первые часы войны.

    Одной из форм массового патриотического движения советского народа в годы войны стало народное ополчение. Это добровольческие военные и военизированные формирования, создававшиеся для помощи действующей Красной Армии из граждан, которые не призывались в вооруженные силы. Всего в СССР выразили желание участвовать в народном ополчении свыше 4 млн. человек.

    Важными государственными задачами в первые дни войны стали эвакуация (целенаправленное перебазирование населения, оборудования промышленных и сельскохозяйственных предприятий, продуктов питания и др.) и развертывание в советском тылу военно-промышленного комплекса.

    Занько О.И., зам. директора по ВР

     

    7.10.2021

    7 октября в 9 классах прошли очередные занятия по изучению истории Великой Отечественной войны в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина».

    Сегодня ребята узнали о том, как в предвоенные годы развивалась экономика и промышленность Советского Союза в целом, и о том, какие изменения происходили на территории БССР.

    Важным направлением в деятельности государственных и общественных органов была работа по укреплению обороноспособности страны, проводилась большая военно-патриотическая и оборонно-массовая работа. Проводилась большая работа по укреплению западных границ СССР (это территория Беларуси). Прилагалось много усилий для укрепления Вооруженных Сил СССР. Было построено свыше 9 тыс. новых промышленных предприятий с учетом их возможного перевода на производство боевой техники и оружия. Значительно увеличились объемы производства на танковых и авиационных заводах, разработаны новые виды вооружений. Повысилась техническая оснащенность Красной Армии. Был создан мощный подводный флот. Расширена сеть военных учебных заведений, снижен призывной возраст с 21 года до 19 лет. Проведенная работа позволила за два предвоенных года увеличить армию почти в 3,5 раза — до 5,2 млн человек. Однако, в начале войны, несмотря на проведенную работу, наша армия терпела поражение.

    После знакомства с информационными блоками девятиклассники высказывали свое мнения, отвечая на вопросы, среди которых – «Какое значение имело создание в СССР и БССР в 1930-ые гг. физкультурных, спортивных обществ, проведение соревнований «Готов к труду и обороне»?», «Почему при почти равном соотношении сил Западного Особого военного округа и группы армий «Центр» боеспособность ЗапОВО летом 1941 года оказалась ниже?», «Почему, несмотря на проведенную работу по укреплению обороноспособности страны, Красная Армия летом 1941 года вынуждена была отступать?» и др.

    Как сказала учитель истории Л.С. Ширченко, такие занятия помогают ребятам осознанно относится к истории своей страны, учат их думать и рассуждать, делать собственные выводы. В этом и заключается одна из самых важных задач работы над проектом «Школа Активного Гражданина».

    Занько О.И., заместитель директора по ВР

    23.09.2021

    Образование – это обучение и воспитание в интересах человека, общества, государства, направленное на формирование гармоничной и разносторонне развитой личности. Государственная политика в Республике Беларусь в сфере образования базируется на укреплении ведущих принципов развития национальной школы, среди которых:

    - государственно-общественный характер управления;

    - обеспечение принципа справедливости, равного доступа к образованию;

    - повышение качества образования для каждого.

    В течение четырех последних дет Республика Беларусь входит в группу 30 наиболее развитых стран по показателям в сфере образования. В нашей стране давние традиции в области образования, есть поводы для гордости.

    В рамках республиканского проекта «Школа Активного Гражданина» 23 сентября 2021 года прошли встречи учащихся 8-х и 9-х классов с замечательными людьми, которые о сфере образования знают не понаслышке.

    С учащимися 8-х классов встретилась учитель с 37-летним стажем, учитель русского языка и литературы Наталия Евгеньевна Крысюк. А с учащимися 9-х классов – секретарь районного комитета ОО «Белорусский республиканский союз молодежи» Александр Ануфриевич Занько, в прошлом тоже педагог.

    Вместе с гостями учащиеся обсудили тематические блоки «Образование в Беларуси: во имя будущего страны» и «Образование в Беларуси: нам есть к чему стремиться». Ребята узнали о развитии и перспективах современного образования. А отвечая на вопросы учащихся, каждый из гостей преподносил события и факты, опираясь на свой жизненный опыт, высказывал свою точку зрения. 

    Ребята услышали о том, что ни один из гостей не пожалел о выборе своего жизненного пути. Наталия Евгеньевна не мыслит себя в другой стезе, кроме педагогической. А Александр Онуфриевич, получив базовое образование (кстати, в нашей школе), уже имеет за плечами два высших образования. Как подчеркнули гости, «образование в Беларуси дает равные возможности для каждого человека, и только от самого человека зависит, какой будет его дальнейшая судьба, выбор профессии, выбор направления в жизни…»

    Ребята слушали, задавали вопросы. В ходе ток-шоу классные руководители вместе с почетными гостями старались формировать у детей понимание о важности образования и стремления к саморазвитию.

    Как сказал И.В. Карпенко, Министр образования Республики Беларусь, «У нас замечательная молодежь – образованная, талантливая, целеустремленная. Видим, что нам на смену идут энергичные, умелые, искренние молодые люди, способные изменить и улучшить нашу страну, отстоять ее государственность. Сегодня как никогда востребованы компетентность, мобильность, способность принимать нестандартные, конструктивные решения – все то, чем обладает современная молодежь и что старается развивать наша система образования. Личность в нашей стране имеет неограниченные возможности реализовывать свой интеллектуальный и творческий потенциал, ее воспитание – одна из наших задач».

    Во время беседы упор делался и на то, что в условиях глобальных процессов, происходящих сегодня в экономике, нельзя быть уверенным, что полученная профессия – на всю оставшуюся жизнь, поэтому в наше время уместно говорить об образовании в течение всей жизни. Обстоятельства меняются, и надо быть готовым к смене сферы профессиональной деятельности.

    В ходе заключительного этапа, обсуждая модель образованного человека, ребята называли разные качества личности, среди которых - активная гражданская позиция по отношению к труду и профессиональному росту, мотивация к постоянному самосовершенствованию, интеллектуальный и творческий потенциал, мобильность, способность принимать нестандартные, конструктивные решения.

    В конце – традиционное фото на память. 

    В остальных классах (10, 11 классы) прошли информационные часы в формате «Спрашивали – отвечаем» и «Информация+».

    В.В. Бородко, О.К. Рублевская, классные руководители,

    О.И. Занько, заместитель директора ВР

     

    2.09.2021

    2 сентября  прошли первые в этом учебном году встречи в рамках проекта «Школы активного гражданина» для 9 классов по изучению истории Великой Отечественной войны. Учащиеся 9 «А» и 9 «Б» классов познакомились и обсудили тему «Международное сообщество накануне и в начале Второй мировой войны».

    Под руководством учителя истории Ширченко Л.С. старшеклассники узнали о том, как развивались экономика, сельское хозяйство, наука, культура, образование в СССР и БССР накануне Великой Отечественной войны. Лариса Степановна обратила внимание на мероприятия, которые проводились по укреплению обороноспособности страны, проводимой военно-патриотической и оборонительно-массовой работе.

    Ребята с интересом участвовали в просмотре и обсуждении предложенных видеоматериалов, высказывали свое отношение к значению изучения истории Великой Отечественной войны для современных подростков.

     О.И.Занько, зам. директора по ВР

    Автоматический переводчик

    Счетчик посещений

    счетчик посещений

    Новости Министерства образования

    26.03.2024Инклюзия в Беларуси: ведущие специалисты страны объединяют усилия ради помощи детям со сложными диагнозами
    Адаптация и социализация самых юных жителей нашей страны с непростой судьбой – одна из первостепенных задач, которая стоит перед белорусским обществом. Когда с рождения или в течение жизни маленьких граждан подводит здоровье, справиться с проблемой один на один не представляется возможным. Поэтому уже который год в Беларуси в помощь и поддержку детей и их родителей включаются профессионалы из различных отраслей, чтобы те могли жить и обучаться насколько это возможно наравне со всемиПодробнее...
    25.03.2024В первый день весенних каникул во всех вузах и колледжах страны прошел Единый день открытых дверей
    23 марта во всех вузах и колледжах Беларуси прошел единый день открытых дверей. Масштабное мероприятие было организовано в рамках общереспубликанской акции «Я выбираю профессию». Особенностью проведенного Единого дня открытых дверей стало активное участие организаций-заказчиков кадровПодробнее...
    23.03.2024Министерство образования Беларуси выражает самые искренние соболезнования родным и близким погибших мирных граждан в результате акта терроризма в «Крокус Сити Холл» в Подмосковье
    В этот тяжелый момент белорусы глубоко скорбят вместе с братским народом России и разделяют ваше горе и скорбь. Желаем скорейшего выздоровления пострадавшим и восстановления сил семьям погибших.Подробнее...
    22.03.202481 год трагедии в Хатыни. Связь поколений сегодня продемонстрировали в мемориальном комплексе
    22 марта белорусы почтили память заживо сожжённых мирных жителей Хатыни. Тысячи неравнодушных к неутихающей боли народа и страны пришли, чтобы в минуту молчания склонить головы, вспомнить тех, кто был безвинно убит фашистскими карателями и возложить у подножия мемориала цветыПодробнее...

    Адрес: 225432 г.Ганцевичи ул.Парковая,10
    Телефон: +375164668651
    © Средняя школа №1 г. Ганцевичи, 2019
    Электронная почта: sch1@gancevichi.edu.by
    Регистрационное свидетельство №2141102300 от 30 сентября 2011 г.